2018-04-28T15:10:40+10:00 2018-04-28T15:10:40+10:00

Кто и как моет общественный транспорт во Владивостоке

PRIMPRESS выяснил, как очищают автобусы, трамваи, троллейбусы. И, заодно, поезда

28 апреля 2018, 15:10
Анна Шеринберг, Артем Халупный

Фото: Анна Шеринберг
Фото: Анна Шеринберг | Кто и как моет общественный транспорт во Владивостоке

Безусловно, общественный транспорт должен быть чистым, ухоженным снаружи и внутри. В последние месяцы в краевом центре ситуация с этим, надо признать, улучшилась. Корр. PRIMPRESS задался вопросом: на каких же мойках происходит омывание таких больших кузовов? А заодно мы заглянули и в железнодорожное депо. Не доехали только до аэропорта, но подозреваем, что во владивостокском аэропорту самолеты не моют, тем не менее в ближайшее время мы представим вам фотоотчет и на эту тему - как моют фюзеляжи крылатых машин.

Что касается «приземленного» городского траснспорта, то во Владивостоке в договорах мэрии с перевозчиками есть пункт о необходимости выпускать на маршруты транспортные средства в надлежащем санитарном состоянии. Уборка должна проходить каждый день, а за нарушение этого пункта на перевозчиков регулярно накладывают штрафы.

Троллейбусы и трамваи с внешней стороны моют щетками, а внутри — тряпками с дезинфицирующим раствором. Моют вручную, протирая все поверхности.

Процесс помывки автобуса выглядит немного иначе. Уборка начинается с салона. Используя специальное устройство, мойщик разбрызгивает моющий раствор на пол, после моет его и через 10 минут смывает пену. Все поручни и другие поверхности также моются вручную. Только после этого начинается мойка автобуса снаружи.

Как правило, на одно транспортное средство уходит 200–250 литров воды. Применяются стандартные моющие средства, которые обычно используются для всех остальных транспортных средств. На мойку кузова уходит около 40 минут, с салоном – около часа. В процессе задействованы 1–2 человека. В компании «ВПОПАТ-1» и ОАО «Электрический транспорт Владивостока» для этого есть свои специалисты.

Отметим, что коммерческие перевозчики моют автобусы также на предприятии «ВПОПАТ-1» (боксы на Корнилова и Коммунаров, по договору), а также в боксах коммерческих компаний на улицах Слуцкого и Днепровской.

Мойка пассажирских железнодорожных вагонов очень похожа на автомобильную, только помасштабнее и сложнее. В депо установлены конструкции со щетками. Состав затягивается на отдельный путь и едет сквозь эти ершики с минимальной скоростью. Но и ручной труд на вагонной мойке, как видно на наших фото, востребован!

Внутри вагонов за чистотой следят проводники, в их обязанности входит производить влажную уборку, мыть пол и окна.

Новости партнеров

Мультимедиа