Ученые ДВФУ разработают новые методы обучения с использованием виртуальной реальности, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу университета.
В Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) открылась лаборатория педагогической психофизиологии. Специалисты с помощью новейшего оборудования исследуют возможности использования виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR) в образовании. На основе полученных данных ученые будут проводить эксперименты и разработают новые методики обучения студентов и школьников.
Лаборатория ставит перед собой задачу исследовать влияние новейших VR/AR/MR-технологий на психофизиологию человека и разрабатывать новый образовательный контент.
В лаборатории будет проведено исследование, которое позволит объективно оценить, как виртуальная, дополненная и смешанная реальности воздействует на физиологию и сознание человека. В исследовании будут использованы специальные костюмы, обувь, перчатки, очки, шлемы и приборы для снятия объективных физиологических данных: ЭЭГ (электрической активности головного мозга), ЭКГ (электрической активности сердца), спирографии (состояния легких), динамометрии (силы) и других показателей.
Таким образом, разрабатывается новый метод — очное обучение с применением виртуальной реальности. Ученые предполагают, что в будущем визуализация обучения с помощью подобных технологий может сократить сроки получения образования, не теряя, а порой увеличивая объем полученных знаний.
Работа лаборатории происходит в тесном сотрудничестве с Московским государственным университетом (МГУ) имени М.В. Ломоносова. Привлечены специалисты департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.