Словами, вынесенными в заголовок, глава Владивостока Виталий Веркеенко характеризовал отчетный доклад о работе администрации краевого центра за 2017 год. Именно поэтому он и не стал зачитывать этот документ перед городскими депутатами, сообщает PRIMPRESS. Отчитываться об «успехах» чиновников за год, в котором он проработал мэром всего два дня, ему и в самом деле не стоило: цифры из доклада, представленные структурными подразделениями «серого дома», вызывают неловкость.
К примеру, в результате реализации программы «Формирование современной городской среды на территории Владивостокского городского округа» на 2017 год отремонтированы 17 придомовых территорий. Чиновниками «проведено более 7,5 тысячи осмотров придомовых территорий, установлено 5 контейнерных площадок для сбора мусора, организован вывоз отходов от 10 многоквартирных домов, жителями которых не выбран способ управления». Особые достижения имеются в области архитектуры и градостроительства: «в администрации Владивостока в 2017 году проведено 88 публичных слушаний».
Подумать только: 5 контейнерных площадок!..
В своем выступлении в городской Думе Веркеенко говорил о стратегии, то есть о будущем. О том, как пополнять бюджет Владивостока.
Структура бюджета Владивостокского городского округа такова. Бюджет 2017 г. – это 13,12 млрд руб., в том числе 9 млрд – собственные налоговые и неналоговые доходы и 4,1 млрд – безвозмездные поступления.
53% бюджета составляют расходы на «социалку»: образование, культуру и спорт. Причем три четверти из этой суммы поступает на зарплаты педагогов. 15% расходов бюджета приходится на ремонт и содержание автомобильных дорог, благоустройство. Другие крупные статьи расходов: капитальный ремонт, обслуживание муниципального долга, организация снабжения населения электричеством, теплоэнергией и водой, социальная политика.
Веркеенко отметил, что в месяц на одного владивостокца приходится 1500 бюджетных рублей, тогда как полноценный показатель бюджетной обеспеченности в 20 раз выше. Это при условии, что необходимая транспортная, инженерная и социальная инфраструктура в городе уже созданы (как в Токио).
«В таких условиях эффективное развитие города невозможно, – сказал мэр. – Поэтому основной задачей администрации я вижу увеличение бюджета Владивостока. Необходимо перейти от бюджета сохранения к бюджету развития».
Бюджет пополняется в основном за счет НДФЛ, напомнил Веркеенко, «поэтому крайне важно, чтобы в городе развивались и открывались новые предприятия, а работающие граждане получали «белую» зарплату. Другой важный путь увеличения поступлений в городскую казну – повышение эффективности управления муниципальной собственностью».
В 2017 г. в бюджет собрано более 653 млн руб. неналоговых доходов от использования муниципальной собственности. При этом арендаторы муниципальной собственности задолжали городу около 7 млрд. Зачастую арендные ставки не соответствуют рыночным, но есть и такие случаи, когда цена завышена в разы. Будет проведен мониторинг в этой сфере, по результатам которого для коммерческих компаний ставки могут быть увеличены, а для предприятий с социальной нагрузкой – напротив, уменьшены.
Веркеенко высказался за развитие строительной отрасли в городском округе, но против точечной застройки: «От каждого нового застройщика мы будем требовать строгого соблюдения нормативов парковочных мест, процента озеленения и других параметров. При этом строительство возможно только при наличии проекта планировки территории, который содержит расчеты по социальной и инженерной инфраструктуре».
Традиционной проблемой является изношенность инженерных сетей.
«На сегодняшний день сети изношены на 85-90 %, – подчеркнул мэр. – Ежегодно на сетях «Владивостокского предприятия электрических сетей» происходит порядка 1200 аварий. На сетях городской канализации только с начала этого года зафиксировано почти 2,5 тысячи аварий, на сетях водопровода – более 200. Летом сетевики блокируют весь город, разрывая дороги для ремонта труб, готовясь к отопительному сезону. Аварийные очаги выявляют в процессе гидравлических испытаний. Пора перейти к профилактике. Современные технологии позволяют значительно увеличить срок службы инженерных сетей и минимизировать количество аварий. Необходимо сертифицировать методику по бестраншейному ремонту труб и взять ее на вооружение».
Стратегический момент был озвучен Веркеенко: превращение Владивостока из «города для водителей» в «город для пешеходов». В этой связи разрабатывается сеть пешеходных маршрутов, которая свяжет центральные улицы города.