Первые, предварительные итоги ЕГЭ в Приморском крае подвели представители власти и общественности. Как отметила PRIMPRESS и. о. директора департамента образования и науки Надежда Кочурова, с каждым годом средние показатели среди выпускников школ становятся все лучше.
– Надежда Григорьевна, сколько человек приняло участие в государственной итоговой аттестации в Приморье?
– Всего около 11 тысяч человек. ЕГЭ сдавали 10 533 человека, государственный выпускной экзамен – 344 человека.
– Насколько успешными показали себя экзаменуемые?
– В Приморье 36 участников, которые получили 100 баллов по тем или иным учебным предметам, – так называемые стобалльники, наш золотой резерв. 26 сдали с таким результатом русский язык, 2 – литературу, 1 – физику, 2 – обществознание, 2 – информатику, 1 – химию, 2 – историю.
Количество участников ЕГЭ с результатом выше 80 баллов (а это хороший результат) – 2777. Если говорить о динамике, в 2017 году таких было 1919 человек, в 2016 году – 1712. Таким образом, мы видим положительную динамику по качеству образования, которую демонстрируют нам итоги Единого государственного экзамена.
– Какие новые технологии применялись в ходе ЕГЭ?
– Приморский край применил ряд новаций. Так, в нашем регионе практиковалась технология прямой печати экзаменационных материалов прямо в пункте приема экзаменов. До сих пор документы доставлялись в конвертах. В крае во всех городских округах и муниципальных районах работали 86 пунктов приема экзамена, практически везде присутствовала видеосвязь и в 100% помещений – технология подавления сотовой связи. Были обеспечены все условия для прозрачности проведения экзаменов, чего требует законодательство, сами учащиеся и их родители.
Привлечено было беспрецедентное количество наблюдателей. На базе ДФВУ при поддержке краевой администрации в рамках государственной программы развития образования Приморского края на 2015-2020 годы развернули ситуационный центр. Здесь 120 человек мониторили в режиме онлайн все аудитории, где проходили экзамены. Это были специально подготовленные люди. Количество общественных наблюдателей в пунктах приема было беспрецедентным: 818, из них 518 – студенты вузов и колледжей.
– Были ли выявлены нарушения в ходе проведения итоговой аттестации?
– Зафиксировано 16 процедурных нарушений порядка проведения ЕГЭ – в основном наличие у экзаменуемых шпаргалок, сотовых телефонов. Государственной комиссией было принято решение об аннулировании результатов экзаменов учащихся, допустивших данные нарушения. По всем фактам составлены протоколы об административном правонарушении. Кстати, в отличие от тех ребят, которые не сдали экзамены по баллам, нарушители законодательства смогут пересдать ЕГЭ лишь в следующем году. Надо сказать, ежегодно количество «обманщиков», которых уличают на экзаменах, уменьшается.
– Что происходит, когда экзаменуемый и его родители не удовлетворены выставленными баллами?
– В конфликтную комиссию поступило 384 апелляции, из них 59 удовлетворено. Стоит отметить по опыту, большинство апелляций по баллам отклоняются. При повторной оценке, кстати, баллы могут быть выставлены как в сторону повышения, так и понижения.
– Можно ли отметить, в чем особенно успешны вчерашние школьники на экзаменах? В каких муниципальных образованиях сильнее образовательная система?
– В целом по краю радуют хорошие результаты по русскому языку. Это предмет, который обеспечивает нашу государственность, российскую идентичность. В то же время мы видим пробелы по предметам естественно-научного цикла. Допустим, по математике. Причем базовый уровень очень неплохой, много пятерочников. Впрочем, подобные пробелы в образовании школьников присущи и прочим регионам России.
Если говорить о территориях, то нельзя сказать, что в городских округах учатся лучше, чем в сельских районах. Выше среднего результаты ЕГЭ по математике в Арсеньеве, Фокино, Уссурийске, Яковлевском и Шкотовском районах.
– Почему поступает информация, что в каких-то школах учителя чуть ли не пугают ЕГЭ учеников?
– Не секрет, что и в учительской среде ЕГЭ тоже обсуждают. Наша позиция – надо принять экзамены как данность и к ним готовиться. Это не последний психологический стресс, который придется испытать учителям и детям.
Ничего страшного в ЕГЭ нет – просто вопрос технологии. Спрашивают только о том, к чему ребенок, учащийся готовится все время обучения в школе. В то же время, как в спорте, нужно сконцентрироваться, подтвердить свои знания и умения «здесь и сейчас». Особое внимание было направлено на то, чтобы создать в пунктах приема экзаменов доброжелательную обстановку. Кажется, в большей степени это удалось.