2018-09-27T11:16:20+10:00 2018-09-27T11:16:20+10:00

Мария Кузьмина: «Сегодня действует целая стратегия обучения соцработников»

27 сентября 2018, 11:16

Фото: Елена Астафурова
Фото: Елена Астафурова | Мария Кузьмина: «Сегодня действует целая стратегия обучения соцработников»

Сегодня в Приморском крае социальными работниками оказывается помощь восьми тысячам пенсионеров, инвалидов, вдов участников Великой Отечественной, блокадников Ленинграда и людям низкого социального статуса в рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения Приморского края». Заместитель директора Приморского центра социального обслуживания населения Мария Кузьмина рассказала корреспонденту PRIMPRESS о том, что входит в перечень услуг социальных служб, что сделать для получения бесплатного обслуживания и как общество относится к лицам без определенного места жительства.

- Сколько жителей в Приморье сегодня нуждается в услугах соцработников? Как это выглядит на фоне динамики прошлых лет?

- В данный момент, у нас на обслуживании состоит 7927 человек при текущем плане на этот год в 9900 пожилых людей. В прошлом году нашим учреждением на дому было обслужено 9810 человек, а в позапрошлом — 9776. Как вы видите, небольшая динамика есть, но на практике эта цифра достаточно стабильна. За 15 лет нашей работы разница в показателях всегда отмечалась, но в последнее время она держится на одном уровне.

- Что включает в себя обслуживание пожилых граждан и инвалидов на дому?

- Как правило, это помощь социального работника в бытовых, оздоровительных и гигиенических вопросах. Это может быть покупка продуктов питания, помощь в приготовлении пищи, оплата услуг ЖКХ, топка печи, доставка воды, уборка помещений, выполнение процедур, связанных с уходом и наблюдением за пожилым человеком, обеспечение лекарственных средств и еще ряд задач. Одним словом, наши специалисты занимаются сопровождением жизнедеятельности пожилых людей, оставшихся без родственников, детей и других людей, которые могли бы им помогать.

- Существует несколько форм обслуживания – легкая, средняя и тяжелая. Чем они отличаются друг от друга?

- Самая легкая стадия нашего обслуживания – это когда к какой-нибудь старушке наши сотрудники приходят 1-2 раза в неделю, приносят продукты, оплачивают коммунальные платежи и покупают лекарства. Тяжелая форма предполагает ежедневные многократные посещения пожилых людей, в том числе и тех, кому требуется паллиативная помощь (это методика ухода за человеком, который страдает смертельным заболеванием). Перечень услуг по этой форме очень обширный, но самые основные задачи – это обтирания, обмывания, смены абсорбирующего белья, приготовление пищи, кормление, то есть полноценный уход, который по содержанию похож на услуги сиделки, только наши соцработники не находятся целый день с пожилым человеком, а выполняют свою работу и уходят.

- Как определить, кто из граждан может получить бесплатное обслуживание?

- Федеральный закон №442 говорит о том, что люди, доход которых не превышает полуторный размер прожиточного минимума, обслуживаются нашим центром бесплатно, сегодня эта цифра составляет 9900 рублей. Если мы умножим ее на коэффициент 1,5, то получим предельную сумму в 14 850 рублей, при которой человек обслуживается бесплатно. Тем, чья пенсия выше, придется заплатить в казну, но и здесь есть ограничения: если доход у пенсионера, например, 22 000 рублей, то размер его оплаты не должен превышать разницы в 50%, в деньгах это – 7 150 рублей. При этом не имеет значения, сколько услуг он планирует себе оформить.

Кроме того в постановлении администрации Приморья №512ПА указан перечень лиц, на которых распространяется социальное обслуживание: несовершеннолетние, жители блокадного Ленинграда, инвалиды, вдовы погибших в период Великой Отечественной и граждане с низким доходом.

- Каких специалистов готовит школа реабилитации, входящая в структуру вашей организации?

- Это направление нашего центра, которое готовит специалистов и родственников тяжелобольных людей и инвалидов для осуществления правильного семейного ухода. Сегодня действует целая стратегия обучения соцработников – мы сотрудничаем с различными некоммерческими организациями (например, «Родные люди»), проводим обучающие мероприятия и показываем новые средства по уходу за неспособными людьми.

- Как вы считаете, изменилось ли отношение общества к людям без определенного места жительства?

- Наш центр старается идти в ногу со временем. Некоторое время назад у нас в штате появилась программа, которая обрабатывает сообщения граждан о местоположении лиц без определенного места жительства. За последние три года таких обращений стало больше и, как правило, люди сообщают, что у них в подъезде или во дворе дома поселился бомж, по двум причинам – либо они устали от постоянного смрада, появившегося вместе с бродягой, или им действительно стало его жалко. Процентное соотношение в этом случае где-то 50 на 50. В целом, за последние пять лет ситуация в плане отношения населения к бездомным не изменилась.

- Что нужно сделать, чтобы получить социальную помощь от вашего центра?

- Для получения социальных услуг можно обратиться с заявлением в отдел КГКУ «Центр социальной поддержки Приморского края, но я советую прийти непосредственно в наш центр социального обслуживания. Мы лучше всего разбираемся, какие документы необходимо предоставить, поможем их собрать, получить юридическую помощь, поможем с восстановлением бумаг в случае их утери или оформлением инвалидности. На нашем сайте содержится полная информация о перечне документов, который необходим для оформления. Кроме того работает горячая линия, куда граждане могут обратиться с любыми вопросами.

Новости партнеров

Интервью