Бизнес-омбудсмен оценила условия ведения бизнеса в Приморье

30 мая 2019, 14:51

Фото: zspk.gov.ru
Фото: zspk.gov.ru | Бизнес-омбудсмен оценила условия ведения бизнеса в Приморье

В Приморье отчет бизнес-омбудсмена был заслушан парламентариями, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.

О результатах своей работы за прошедший год отчиталась перед депутатами уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. Она оценила условия ведения бизнеса на территории края и озвучила предложения по решению выявленных системных проблем, мешающих развитию предпринимательства в регионе.

В соответствии с требованиями краевого законодательства ежегодный доклад о деятельности бизнес-омбудсмена был представлен на очередном заседании приморского парламента.

Марина Шемилина отметила, что в этом году региональному институту уполномоченного по защите прав предпринимателей исполняется пять лет. За это время в Приморье удалось сформировать действенный механизм, нацеленный на защиту интересов бизнес-сообщества, восстановление нарушенных прав предпринимателей и улучшение деловой среды. Не только аппарат, но и общественные структуры оказывают при этом существенную помощь в реализации полномочий бизнес-омбудсмену. Так, для содействия бизнесу в городах и районах края, а также для получения обратной связи о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности и оперативного реагирования на их обращения в муниципальных образованиях назначено 26 общественных помощников и открыто 13 общественных приемных. Кроме того, уже традиционным стало сотрудничество уполномоченного по защите прав предпринимателей с профессиональным юридическим сообществом, важным элементом которого является безвозмездная экспертная правовая помощь.

Основное направление деятельности бизнес-омбудсмена – рассмотрение индивидуальных обращений от участников предпринимательской деятельности, чьи права нарушены. Около 2080 жалоб поступило в адрес уполномоченного за пять лет работы. 428 из них – в прошлом году. Это на 11 % больше, чем в предыдущем отчетном периоде, и на 52 % больше, чем в 2014 году, ставшем для института бизнес-омбудсмена первым годом работы. При этом в 2018 году доля обращений, в результате рассмотрения которых нарушенные права предпринимателя удалось восстановить полностью или частично, составила 78 %.

Чаще всего жалобы поступали на федеральные органы власти (34,5 %) и органы местного самоуправления (30,5 %). Количество обращений на действия региональных органов власти сократилось с 23 до 22 %. Среди наиболее популярных поводов для обращений предпринимателей проблемы, возникающие при размещении нестационарных торговых объектов (11,5 %), действия или бездействие представителей правоохранительных органов (8 %) и органов исполнительной власти (7,5 %), проблемы в сфере лицензирования и разрешительной деятельности (7,5 %). Реже стали поступать заявления, связанные с земельными и таможенными правоотношениями, контрольно-надзорной деятельностью и уголовным преследованием.

За поддержкой уполномоченного наиболее активно обращались представители бизнес-сообщества Владивостока (61,5 %), где зарегистрировано более трети предпринимателей края, а также Уссурийска и Находки. Большинство заявителей заняты в торговле (37 %) и сфере услуг (14 %), так как именно в этих отраслях экономики в основном работают субъекты малого и среднего предпринимательства. Кроме того, на уровне 2017 года сохранилось количество жалоб от бизнесменов, работающих в области строительства, проектирования, геодезии (около 9 %) и транспортных перевозок (2,5 %), что, по мнению бизнес-омбудсмена, свидетельствует о наличии нерешенных системных препятствий.

Выявление системных проблем, мешающих развитию предпринимательства в регионе, и поиск выхода из них Марина Шемилина назвала ключевой задачей института уполномоченного. Для ее эффективного решения бизнес-омбудсмен совместно с отраслевыми объединениями проводит анализ всей поступающей информации, в том числе действующей регуляторной нормативной базы, и активно участвует в совершенствовании законодательства и административных процедур. Так, за пятилетний период работы уполномоченным было выдвинуто 78 предложений по корректировке федерального законодательства, 55 инициатив в адрес органов региональный власти и 20 – для рассмотрения на муниципальном уровне. Часть из них реализована, в частности, были поддержаны предложения в сфере регулирования размещения нестационарных торговых объектов; определения населенных пунктов, где предприниматели освобождены от введения онлайн-касс; по вопросам работы систем «Меркурий», «ЕГАИС-алкоголь» и «ЕГАИС-лес».

В результате в прошлом году при активном содействии уполномоченного более 400 предпринимателей смогли сохранить свой бизнес. Оказанная помощь в снижении или отмене штрафных санкций, финансовых претензий по налогам и арендным платежам позволила представителям бизнес-сообщества сэкономить около 6 млн рублей. Также благодаря деятельности бизнес-омбудсмена в экономику Приморья привлечено свыше 82 млн инвестиций, сохранено порядка 1330 рабочих мест в секторе малого предпринимательства и поступило более 100 млн рублей налогов и сборов в доходную часть консолидированного бюджета края.

В своем выступлении Марина Шемилина также отметила проблему влияния контрольно-надзорной деятельности на состояние делового климата в Приморье. Как следует из анализа обращений и встреч уполномоченного, в настоящее время наибольшие нарекания бизнеса вызывает не количество проверок, а число предъявляемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий требований и запрашиваемых документов. Также предприниматели жалуются на высокие штрафы и двойные санкции в случае привлечения юридических и должностных лиц за одно и то же правонарушение.

Согласно данным, предоставленным органами прокуратуры, федеральными и региональными исполнительными органами власти, в прошлом году в отношении бизнеса было проведено свыше 26,7 тысячи проверок, а средний размер штрафа составил 11,5 тысячи рублей. То есть контрольным мероприятиям подвергся практически каждый четвертый субъект предпринимательской деятельности, при этом правонарушения были выявлены в шести из десяти случаев.

Основным препятствием для развития бизнеса, которое предприниматели назвали в ходе анкетирования, является снижение покупательского спроса и высокие тарифы. Поэтому одной из первоочередных задач региональной власти на текущий год, по мнению Марины Шемилиной, должно стать стимулирование спроса на продукцию местных производителей. «Без решения этого вопроса будет очень трудно сохранить темпы развития, в том числе малого бизнеса», – считает она.

В ходе обсуждения доклада председатель комитета ЗС ПК по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного собрания Дмитрий Новиков подчеркнул важность работы уполномоченного по защите прав предпринимателей и ее востребованность у бизнес-сообщества края. Об этом, по его словам, свидетельствует постоянный рост числа обращений, поступающих в адрес бизнес-омбудсмена.

Необходимость функционирования института защиты прав предпринимателей отметил и председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко. Он считает, что одна из основных задач, стоящих сегодня перед властью, – находить пути для развития бизнеса: «Президент России Владимир Путин не раз подчеркивал огромное значение, которое имеет для наполнения бюджета развитие предпринимательства, в том числе малого. Его доля в бюджете России должна составлять не менее 20 %. Поэтому так важна работа, которую сегодня ведет бизнес-омбудмен. Ведь, несмотря на то, что приняты и уже действуют революционные законы о свободном порте Владивосток, территориях опережающего развития, направленные на подъем экономики края, остаются проблемы, которые необходимо решать. В этом направлении мы уже давно сотрудничаем с уполномоченным по защите прав предпринимателей и готовы эту деятельность продолжать».

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Политика)