Популярные в Приморском крае «помогайки» мешают бизнесу в России

Из-за них большие потери несут транспортные компании и почтовые перевозки
12 июня 2019, 10:25

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Популярные в Приморском крае «помогайки» мешают бизнесу в России

С каждым годом поток туристов в такие города, как Суйфэньхэ, Мишань и Пекин, замещается «рабочими» поездками жителей ближайших деревень, которые, обходя закон, зарабатывают на нелегальном ввозе товара в Россию, сообщает PRIMPRESS.

Привычное для края челночество приносит огромный вред легальному бизнесу, с этим явлением пытаются справиться долгое время, но пока безуспешно. Поток желающих подзаработать или просто отдохнуть подешевле все еще стабильный, хоть и меньше, чем несколько лет назад. На сегодняшний день вид такой деятельности не приносит пользы никому, кроме жителей ближайших деревень, которые в погоне за легким заработком пересекают границу с Китаем пять раз за день.

«Есть нормы международного права, которые позволяют провозить товар туристу. Но если физическое лицо перевозит баул с тысячью пар трусов, которых ему хватит на всю жизнь, – это же неправильно. Извините, контрабанда. Перекосы нужно устранять, давать расти «белому» импорту и экспорту», – объясняют специалисты.

Чтобы изменить работу системы, не надо вводить дополнительные запреты, а, наоборот, разобраться с программами упрощенного экспорта. Товар не должен уходить из Китая в Москву, а потом возвращаться обратно в Приморье.

Самые большие потери несут транспортные компании и почтовые перевозки. Благодаря «белой схеме» процесс затягивается на несколько недель, когда доставка товара через «помогайку» занимает не больше десяти дней. Поэтому все обращаются к таким работникам, которые готовы с большими рисками «протащить» покупку в Россию. Малейшее подозрение или сомнение со стороны пограничника может заставить стоять в томительном ожидании не один десяток человек. Что тоже не является плюсом челночников.

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Сергей 1 месяц назад
давно пора их придавить .дерьмо везут копеечное а продают в 3 раза дороже.
пр 2 месяца назад
Если дать полную свободу китайскому импорту то Россия превратится в северную ресурсную провинцию КНР.Которой и так постепенно становится наша страна.Надо искать баланс интересов.Повышать пошлины разрешая приграничную оптовую торговлю и начинать это все производить здесь в России по более дешевым ценам.
пр 2 месяца назад
Почему не решается вопрос 25 лет-1.Запрещающего импорта из КНР НЕТ.Завозить опт.импорт одежда-обувь можно по закону.Но нельзя это сделать практически т.к. физически не реально выполнить поставленные условия для небольших поставок в условиях Дальнего Востока-Сертификация\Документооборот. Т.е. Кремль как бы разрешает ввоз импорта и тут же запрещает устанавливая непреодолимые условия.Но не желая портить отношения с соседом опять разрешает и закрывает глаза на помагаечный бизнес который организовали китайцы.Дипломатия. 2.Узаконенный торговый бизнес приграничной торговли чего добивается Китай 25 лет невыгоден нашим чиновникам,которые стригут прибыль от этого бизнеса на границе,потом это все надо довести-опять платить,потом продать без документов на оптовых рынках-опять платить.Вот и ответ.Если все будет работать честно и открыто и грузы будут идти контейнерами с оформлением документов на местах+налоги в гос.бюджет,то финансовые потоки\а это сотни миллиард.руб. в год\ останутся не доенными.
ааа 2 месяца назад
Задушить провоз через границу . Запретить микроавтобусы с8 мест и выше. и т.д. А потом чиновники делают круглые глаза --- и чего это народ с Дальнего Востока валит ?.....
Новости партнеров

Новости (Общество)