«Огонь бензином не потушишь»: приморский предприниматель дал оценку строительству ВКАД

Он предложил иначе потратить 100 миллиардов рублей
25 сентября 2019, 12:15

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | «Огонь бензином не потушишь»: приморский предприниматель дал оценку строительству ВКАД

Приморский предприниматель Роман Науменко предложил способ эффективно освоить средства, планируемые на строительство Владивостокской кольцевой автодороги, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.

В Приморье планируется запустить крупнейший инфраструктурный проект в области дорожного строительства – возведение Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД), протяженность которой составит примерно 28 км. Его предварительная стоимость составляет 100 млрд руб. При этом целесообразность до сих пор является предметом оживленных споров.

Роман Науменко, предприниматель, сооснователь урбанистического движения «Решение. Город», считает, что ВКАД проблемы пробок в дальневосточной столице не решит, а только спровоцирует рост спроса на автомобили: «Огонь бензином не потушишь». И это при том, что автомобилями владеет уже около 60% жителей города.

«Пробки – это симптом, а настоящая проблема в том, что горожане не могут быстро и комфортно передвигаться по городу», – отмечает Роман Науменко. По его мнению, на 100 млрд руб. можно провести куда более полезную транспортную реформу, нежели строительство сомнительной автомагистрали.

Математика получается следующая: если 1 млрд руб. – это 100 автобусов, значит, 10 млрд руб. – 1000 автобусов. То есть можно полностью заменить автопарк Владивостока, котоырй на сегодняшний день составляет немногим более 600 единиц.

«Это также смогло бы уничтожить прогнившую касту коммерческих городских автобусников, которые возят нас в «газовых камерах» на колесах, чьи водители ведут себя с пассажирами неподобающе и устраивают между собой гонки. Эти деньги способствовали бы созданию единого муниципального транспортного оператора, что является лучшей практикой во всем мире», – аргументирует свою позицию предприниматель.

Цена одного нового павильона с монтажом – от 1,5 до 2 млн руб., то есть за 2 млрд руб. можно заново обустроить 1000 остановочных павильонов.

Еще 1,5 млрд руб. можно потратить на ремонт всей системы ливневок в городе, из-за которой дороги и тротуары смывает после каждого дождя, а вместе с ним и бесконечные потоки бюджетных денег.

Роман Науменко: «Остальные средства я пустил бы на обустройство выделенных полос для общественного транспорта и систему камер, контролирующих въезды на эти полосы; на организацию единого платного парковочного пространства на улицах города; на небольшие участки дорог, которые бы создавали дополнительные связки между микрорайонами (сейчас люди со всего района едут на одну магистральную трассу, чтобы уехать в центр или соседний район); на обустройство тротуаров и пешеходных зон, пешеходных переходов; на интеллектуальные светофоры и многое другое».

Таким образом, за 100 млрд руб. можно решить самые наболевшие инфраструктурные проблемы города.

По словам предпринимателя, реализация проекта уничтожит и на сотню лет вперед закроет доступ города к морю по большей части побережья Амурского залива, перекроет доступ и уничтожит открыточный вид Токаревского маяка: «Доступ к воде бесценен, строить у кромки моря автостраду – это преступление».

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Руслан 1 месяц назад
Совершенно правильный ко ментарий. ВКАД это убийство для города, о каком привлечении туристического трафика можно вообще рассуждать!
Гость 1 месяц назад
Очевидно,что т.н. ВКАД позволит только улучшить проезд из загородных домов в центр города и обратно. Попутно для жителей района центр-Эгершельд выезд за город и проезд на остров. Всем остальным нарезать объездной круг через остров -лишние траты времени,бензина,амортизации транспорта. И вообще,кольцевая дорога внутри города-нонсенс,если только это "кольцо" не эстакадное. А такая эстакада у нас невозможна из-за всяких уплотнений(точечных застроек). По этой же причине проект идёт по морю. Транспортную проблему города,в нынешнем виде, завели в тупик и предлагается вбросить в этот тупик 100 млрд. руб.? Пришло время решаться на строительство города-спутника,похожего на город,а существующий уже оставить как порт-базу снабжения-судоремонта-нефтебазу. Легче перенести торговые предприятия в новый город,чем существующую инфраструктуру города-морского трудяги и снабженца.
тупой подросток 1 месяц назад
Хоть у одного мозги работают. А ВКАД это 10-15 новых СИЗО и новые виллы в ниццах, парижах, ландонах и майямах. Порты и нефтебазу за город и там проще подвести и Ж/Д и все дороги.
Проходил мимо 1 месяц назад
В этом случае необходимо для начала определиться - нужен ли городу порт? Если нужен, то без ВКАД не обойтись. Даже сейчас, при относительно небольшой загрузке портовых мощностей, когда судно с контейнерами приходит, грубо говоря, раз в неделю, в городе чрезвычайно осложнено движение из-за контейнерных фур. А что будет, если объем перевозок будет расти? Не до такого уровня, конечно, как в Тайване или Сингапуре, где контейнеровозы расходятся каждые 15 минут, нам хватит гораздо меньшего трафика для полного коллапса. И без этой дороги - никак.
LV 1 месяц назад
Идиот какой-то. На...г нужны эти автобусы, хоть новые, хоть не новые. Лучше стимулировать личный автотранспорт. Хоть миллион остановок построй, но тащиться с сумками и детьми на остановку вообще никакого желания нет. В автобусе сидеть, кто-то зубы не чистит, кто-то чеснока с селедкой наелся, некоторые моются раз в неделю. Вообще никакого желания. Лучше своя машина. Мало денег, то маленькая и недорогая. Хватает денег покупай какую хочешь. Дороги надо развивать, чтобы у человека свобода движения была. Дороги новые строить. Я бы еще туннели по нашим сопкам построил. Гнать надо таких экстрасенсов недоделанных. Советчик блин.
марина 1 месяц назад
Все правильно,это будет просто ужасно,море есть ,а к нему нельзя будет подойти …..дорога, да кому она нужна в таком виде.
LV 1 месяц назад
Мне нужна! Объездная для грузового транспорта нужна как воздух. Наш город - порт. Без грузового транспорта мы никому не нужны.
Иван-Дурак 1 месяц назад
Все автобусы чтоб новые и на газ. Все такси - на газ. Запретить строить жилье в черте города - хватит, Все новостройки за город и строить микрорайонами! Новые предприятия все - тоже за город. Землю у вояк отобрать для этого, нехер. Старье-разруху всю снести - строить зеленые скверы. Да полно всего, что можно сделать для города и людей. И ВКАД - это откаты чинушам, воровство на использовании дешевых материалов и киргизов ...
тупой подросток 1 месяц назад
Ваня, у нас в г. Глупове такой Гуменюк сидит, что ты бы его запросто заменил, у тебя трезвые мысли и правильный подход к решению проблемы.
Ната 1 месяц назад
Лушче перенести нефтебазу и обустроить район первой речки. Едешь на электричке и справа ужасная свалка на пригорке в районе Некрасовского моста. Построить там Владивосток-сити, это было бы здорово.
Андрей 1 месяц назад
Поддерживаю полностью!
gdfgfdgs 1 месяц назад
он прав.
Новости партнеров

Жизнь региона