2019-10-23T12:00:02+10:00 2019-10-23T12:00:02+10:00

GROZA2059: в театре молодежи покажут «будущее»

Корр. PRIMPRESS побывал на репетиции

23 октября 2019, 12:00
Екатерина Дымова / PRIMPRESS

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | GROZA2059: в театре молодежи покажут «будущее»

74-й сезон в Приморском краевом драматическом театре молодежи откроет премьера — спектакль GROZA2059. Это постановка по пьесе А. Островского московского режиссера Александра Дзюбы. На прошедшей пресс-конференции, посвященной сразу двум этим знаковым событиям, было отмечено, что оригинальный авторский текст сохранен на 80%. При этом действие перенесено в 2059 год. Однако, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Корреспондент PRIMPRESS побывал по репетиции.

Был показан небольшой фрагмент спектакля. По нему сложно судить о том, что же получилось в целом, но все же определенные спойлеры выдать реально.

Во-первых, текст действительно соответствует оригиналу. Но вот его подача более жесткая, как бы пощечиной всем, кто ранее хоть как-то усматривал у классика «розовые сопли» и «телячьи нежности». Вот этого здесь точно нет.

Во-вторых, в глаза бросается одежда — это не классика и даже не современность. Это нечто близкое к маргинальному с нотками горькой ностальгии. Но она, пожалуй, только в первые минуты вызывает недоумение. Через какое-то время уже перестаешь обращать на это внимание.

В-третьих, сценография – здесь продукт старого, нового и техногенной катастрофы. Здесь не осталось места природе. Вероятно, это указание на то, что люди – это и есть единственное живое и настоящее, что сохранилось. И тем ярче звучит то, что с ними происходит.

В-четвертых, свет, музыка, спецэффекты – они тоже играют свою роль.

Режиссер невероятным образом в невероятных условиях, используя массу выразительных средств, обыгрывает все и делает так, чтобы великий текст зазвучал по-новому.

Это эксперимент. Пожалуй, не каждый сможет его понять, тем более принять. Впрочем, делать выводы рано. И право зрителя проголосовать или не проголосовать рублем за то, что ему непривычно. Классика навсегда останется классикой, а вот выйти за рамки привычного, покинуть зону комфорта – это тренд в искусстве, и с этим надо считаться.

Новости партнеров

Культура