2019-10-24T16:03:08+10:00 2019-10-24T16:03:08+10:00

Масштабный ремонт системы ливневой канализации продолжается во Владивостоке

На 40 объектах работы успешно завершены

24 октября 2019, 16:03

Фото: vlc.ru
Фото: vlc.ru | Масштабный ремонт системы ливневой канализации продолжается во Владивостоке

Ремонтные работы, развернувшиеся во Владивостоке, включают в себя не только ремонт автомобильных дорог и тротуаров, фасадов зданий и лестниц, благоустройство общественных пространств и придомовых территорий, но и ремонт ливневых канализаций. Ливневки – крайне важный тип инженерных коммуникаций для приморской столицы. Из-за муссонного климата во Владивостоке нередки дожди, а летом – сильнейшие ливни. И без функционирующей ливневой канализации улицам города грозят подтопления.

На территории Владивостока около 300 километров сетей ливневой канализации, расположенных локализованно, по бассейнам канализования (Уссурийский и Амурский заливы, Первая и Вторая речки, река Объяснения). На данный момент ливневки находятся не в самом хорошем состоянии, так как до 2010 года эксплуатацией сетей практически никто не занимался, а когда проблему взяла в свои руки администрация, из-за запущенности системы уличного водоотведения объем необходимых работ оказался слишком большим, чтобы выполнить его за пару лет.

В 2011 году администрацией города была создана программа по восстановлению системы ливневой канализации по Владивостокскому городскому округу. В рамках этой программы началось обследование сетей, их прочистка, промывка, за содержанием системы стали внимательно следить. По факту обследования выявляется, какие коллекторы еще могут функционировать без ремонта, а какие срочно надо восстанавливать. Иногда на участке системы достаточно заменить один колодец, чтобы канализация заработала нормально, но зачастую требуется капитально отремонтировать несколько километров трубопровода.

«На основании результатов обследования сетей администрацией составляется план мероприятий по ремонту. Также при выборе объектов для ремонта учитываются обращения граждан. По этим обращениям, например, был инициирован ремонт ливневой канализации на улицах Фадеева, Борисенко, Володарского», – рассказала Юлия Шкробот, начальник отдела инженерных коммуникаций управления дорог и благоустройства администрации Владивостока.

Ремонтные работы на Володарского проходили в 2017 году. Из-за того, что на улице в тот период велось строительство, один участок сети рабочие трогать не стали, и в настоящий момент администрация решает вопрос о том, как в ближайшее время начать восстановление этого участка.

Всего на 2019 год был запланирован ремонт 45 объектов системы ливневой канализации, на 40 объектах работы успешно завершены, на 5 объектах ремонт идет. Особым объектом является дождеприемная камера на Давыдова, 3. Из-за большого размера этой камеры – 5*6 метров – пришлось заказывать для нее особые плиты перекрытия, нетипового размера. Доставка этих плит во Владивосток ожидается в октябре, и тогда на участке вскроют земляное полотно и восстановят дождевую камеру.

В ходе ремонта канализации в районе Снеговой, 43а, стр. 2, который сейчас в процессе, было принято нестандартное решение о перекладке участка сети и дополнительного выпуска вод во Вторую речку. Будет организован перехват воды большими лотками. Также на Снеговой проводится ремонт уже существующей сети открытого типа и восстановление недавно обнаруженной старой, возможно, еще дореволюционной сети. Эта ливневая канализация была засыпана в процессе дорожных работ и сейчас может в полном объеме использоваться после приведения ее в порядок.

Самые ожидаемые ремонтные работы системы уличного водоотведения в этом году – это ремонт на улице Борисенко. Канализация перестала функционировать после того, как туда был слит бетон при строительных работах. Кроме того, при ремонте бытовой канализации были перебиты ливневые коллекторы, имеющие выпуски в реку Объяснения. В результате улицы Борисенко, Спортивная и Фадеева с каждым годом стали подтапливаться все сильнее и сильнее. По факту обследований было принято решение полностью перекладывать систему коллекторов, так как их проходимость стала практически нулевой. Ремонт, которого ждали еще с 2015 года, стартовал 5 октября. Все коллекторы системы подсоединят к большому ливневому каналу сечением около 2,5*2,5 метра, уходящему в речку. Окончание работ запланировано на 11 ноября, и пока все работы идут четко по графику.

Особенности обслуживания сетей ливневой канализации во Владивостоке диктует рельеф города. В низинных районах крайне затруднительно обеспечить полное удаление дождевой воды – вода будет в больших объемах стекать с сопок. Поэтому при ежегодных работах очистка систем водоотведения в низинных точках – это первоочередное мероприятие. Работы по обслуживанию сети обязательны для улиц Спортивной и Пограничной, Некрасовского путепровода, развязки на Фирсова и некоторых других. Полностью исключить дождевые потоки на этих улицах нельзя, но в силах администрации предотвратить застои воды.

Промывка сетей уличного водоотвода осуществляется в текущем порядке. Такие работы могут проводиться даже зимой, при температуре в пределах до -15 градусов.

Юлия Шкробот отмечает еще одну серьезную проблему – это мусор, который водители выкидывают из окон автомобилей прямо в процессе движения, и опадающая листва. Все это попадает в дождевые камеры и, образуя засор, не дает воде уйти. Трубы канализации могут быть в идеальном состоянии, однако если принимающие воду камеры не будут пропускать воду, то не будет работать вся система. При работах в самых низких точках города в первую очередь вскрывают дождеприемники и очищают их, потом проводят запланированные для конкретного участка ремонтные работы.

Иногда проблемы создают и сами подрядчики, некачественно выполнив ремонт. В таком случае администрация обязывает подрядчика устранить недочеты за свой счет. Так произошло после ремонта участков на Борисенко, 35 и Нестерова, 5. Объекты до сих пор не приняты, так как у администрации есть претензии к новому асфальтобетонному покрытию этих участков. Во время августовского тайфуна асфальт смыло, и до сих пор качественно восстановить его не удалось.

Управлением дорог и благоустройства также отмечается кража люков и решеток ливневой канализации. Если за 2017 год было установлено около 150 новых люков и решеток взамен пропавших, то за 9 месяцев 2019 года пришлось установить 345. Причем осенью начался пик активности вандалов, которые обчистили всю Бородинскую улицу и район «Дальзавода». Администрацией было принято решение вместо чугунных элементов водоотвода устанавливать решетки из полимерных материалов – ведь воруют их с целью сдачи на металлолом, и с точки зрения обогащения полимерные решетки бесполезны. Администрация просит жителей города, заметивших, как подозрительные лица совершают какие-то действия с люками и решетками ливневой канализации, информировать об этом управление. Если похищаемые элементы грузят в машину – зафиксировать номер транспортного средства.

Отметим, что в российских городах ремонтом ливневок занимается водоканал. А во Владивостоке обязанность содержания этих сетей возложена на городскую администрацию. В перспективе администрация рассматривает вопрос создания специального предприятия, в ведение которого перейдет эксплуатация ливневой канализации, или реорганизации какого-то из существующих предприятий так, чтобы у него появились обязанности и полномочия в отношении этого вида инженерных коммуникаций. Этот вопрос находится на контроле главы города Олега Гуменюка. Система ливневой канализации – это приоритетный объект внимания мэрии.

«Город растет, и коллекторы, проложенные несколько десятилетий назад, не справляются с таким объемом ливневых вод, – отмечает глава города Олег Гуменюк. – Предстоит большая работа по существующим ливневкам. Необходимо провести анализ и посчитать, сколько будет стоить замена сетей ливневой канализации, которые уже не справляются со своими задачами. Это большая и дорогая работа, но это надо делать».

Новости партнеров

Жизнь региона