2019-11-08T14:26:19+10:00 2019-11-08T14:26:19+10:00

В образовательных учреждениях Владивостока омолаживается кадровый состав

Новому поколению педагогов предоставляются разнообразные меры поддержки

8 ноября 2019, 14:26

Фото: vlc.ru
Фото: vlc.ru | В образовательных учреждениях Владивостока омолаживается кадровый состав

Одна из актуальных проблем современного образования – нехватка молодых педагогов в образовательных учреждениях. На сегодняшний день средний возраст педагогического работника в школах и детских садах Владивостока – 50 лет. Конечно, на стороне старшего поколения учителей и воспитателей многолетний опыт, но молодые педагоги больше вовлечены в современные образовательные тенденции и практики, им проще оказаться на одной волне со своими подопечными. Поэтому администрация Владивостока активно содействует привлечению в школы, детские сады и учреждения дополнительного образования молодых кадров, предоставляя новому поколению педагогов разнообразные меры поддержки.

Особый ряд льгот и компенсаций предоставляется молодым специалистам – к этой категории специалистов молодых людей причисляют в течение трех лет с момента получения ими документа о высшем образовании. В течение этих трех лет учителя и воспитатели могут получать доплату к заработной плате в размере 10 тысяч рублей, ежемесячную компенсацию 50% расходов на аренду жилья (но не более 10 тысяч рублей), льготные условия по ипотеке, а непосредственно после трудоустройства в учреждение образования – подъемные в размере от 250 до 300 тысяч рублей.

Заявление на получение подъемных может написать любой специалист, однако при этом с начинающим педагогом заключается договор, обязывающий его проработать в образовательном учреждении не менее трех лет. Если педагог захочет уволиться раньше этого срока, то ему придется вернуть часть полученной материальной поддержки пропорционально неотработанному времени.

«Мы советуем молодым педагогам сначала немного поработать и понять, подходит ли им эта работа, готовы ли они работать три года и больше. И только потом подавать заявление на выплату единовременного пособия. Получить его можно в любой момент», – поясняет этот нюанс Людмила Сегеда, начальник отдела организационной работы управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

Кроме того, с каждым молодым педагогом в начале его профессионального пути работает наставник. Наставники тоже получают регулярную финансовую поддержку – пять тысяч рублей в дополнение к зарплате. Работа в области наставничества ведется в соответствии с программой «Школа молодого специалиста». Наставники помогают своим подопечным педагогам с организационными вопросами, планированием и организацией работы по предмету, выявлением слабых сторон в их деятельности. Школа молодого специалиста проводит и групповые занятия с молодыми кадрами. На занятиях молодым специалистам рассказывают о последних образовательных технологиях и методиках обучения, опытные педагоги делятся с начинающими профессиональным опытом.

Эти программы поддержки молодых педагогических кадров уже принесли свои плоды: в 2019 году в образовательные учреждения Владивостока приняли на работу 121 молодого специалиста. А в 2017 году в школах и детских садах решили начать свою карьеру только 69 педагогов. Всего с того момента, когда мэрия и краевая администрация начали внедрять совместно разработанные меры поддержки нового поколения педагогов, работу по специальности выбрали для себя более 500 молодых педагогических кадров.

С молодыми педагогами администрация Владивостока ведет работу в формате социального партнерства. Многое делается уже на стадии профессионального обучения студентов – будущих учителей и воспитателей. Ведь специфика работы учителя требует, чтобы у молодого специалиста при приеме на работу уже был какой-то педагогический опыт: непосредственно на уроке ему уже никто не будет помогать. Этот опыт студенты получают на практике во время учебы. Специалисты управления проводят встречи со студентами и руководителями образовательных организаций, выявляют их интересы и потребности, и по итогам этих встреч готовятся предложения, направленные на улучшение организации практического обучения студентов.

В управлении говорят и о создании Ассоциации молодых педагогов, которая должна быть в тесном контакте с работодателями и социальными партнерами. Наиболее значимыми из социальных партнеров являются Институт стратегии развития образования Российской академии образования (Москва), Приморский краевой институт развития образования, Школа педагогики ДВФУ (Уссурийск), издательства: «Учу.ru», «Яндекс-учебник», «Просвещение», «Академкнига», «Мобильная электронная школа».

Для привлечения молодых специалистов при поддержке городской и краевой администраций проводятся разнообразные мероприятия: День карьеры, ярмарка вакансий, педагогические мастер-классы. Для привлечения молодых энтузиастов необходимо, помимо финансовой поддержки, еще и повышение престижа педагогических профессий. Проводимые мероприятия способствуют этому.

«Так, Школой педагогики ДВФУ весной этого года впервые реализована программа профессиональной переподготовки «Содержание и методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе (биология, химия, география, математика, информатика)». Предназначается эта программа для студентов Школы естественных наук ДВФУ, желающих работать в школе. Итог – 32 выпускника пришли на практику в образовательные учреждения города. Сегодня третья часть из них – молодые специалисты!» – отмечает Людмила Кравчук, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

Приятным подспорьем для молодых специалистов в педагогической области являются и конкурсы на получение грантов. Два молодых педагога из Владивостока, Максим Кильчевский и Лилит Арутюнян, стали обладателями гранта в размере 1 миллиона 300 тысяч рублей по итогам Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», состоявшегося в Московской области. Среди участников было разыграно 32 гранта на реализацию их проектов. Проект Максима и Лилит – это организация в Дальневосточном регионе форума молодых педагогов «Тихоокеанская Россия. Перезагрузка».

Конечно же, Владивосток и сам выделяет средства на гранты для молодых педагогов. «Инициативная молодежь может рассчитывать на премии и гранты. Специалисты управления по делам молодежи готовы максимально помогать в подготовке проектной документации. Обратите внимание на конкурс «Молодежная инициатива», на премии «Молодежный вектор» и «Есть за что!». Это реальная возможность для активных и молодых реализовать свою мечту во Владивостоке», – рассказывает заместитель начальника управления Татьяна Пешкова.

Эффективность мер по поддержке нового поколения воспитателей и учителей отметил и сам глава города Олег Гуменюк. 22 октября он провел встречу с молодыми педагогами, где собравшиеся обсудили возможности карьерного роста в педагогике, меры поддержки молодых специалистов и образ учителя будущего. Многие из молодых педагогов уже делают большие успехи: получают гранты, выигрывают в творческих и профессиональных конкурсах, поднимаются в должности от простых учителей до заместителей директоров и просто выстраивают доверительные отношения с учениками, что в работе учителей и воспитателей самое важное для продуктивной деятельности. А городская администрация планирует и дальше продолжать политику сохранения и пополнения кадрового состава образовательных организаций, создания комфортных условий для молодых педагогов и систематического повышения их профессионального уровня и мастерства.

 

Новости партнеров

Жизнь региона