Философ, IT-специалист или звезда рок-группы: в каких школах Владивостока растят гениев

Их ученики регулярно набирают высокие баллы по ЕГЭ
14 ноября 2019, 16:40

Фото: vlc.ru
Фото: vlc.ru | Философ, IT-специалист или звезда рок-группы: в каких школах Владивостока растят гениев

Обзор «10 успешных специализированных школ Владивостока» подготовили корреспонденты PRIMPRESS. Конечно, любое учебное заведение города ориентировано на полноценное и качественное образование, но вместе с тем есть самые успешные. Именно в них занимается большинство победителей олимпиад и даже всероссийских конкурсов. Их ученики регулярно набирают высокие баллы по ЕГЭ.

· Технический лицей (ул. Ковальчука, 6). В 2013 году лицей вошел в топ-500 лучших школ России. В 2016 году стал лауреатом Всероссийской выставки образовательных учреждений России, в этом же году получил миллионный грант от администрации Владивостока. Основной специализацией здесь является математика. В данный момент в лицее также делают упор на IT-технологии.

· Творческая школа № 45, известная благодаря съемкам клипа «Мумий Тролля» (ул. 50 лет ВЛКСМ, 27). Упор школа делает на художественно-эстетическое и спортивное развитие. Здесь есть хоровое пение, сольное пение, музыкальная грамота, танцевальная студия, театр моды. С 1974 года успешно работает хор «Звонкие голоса». Дети этого хора несколько лет назад записали песню и снялись в клипе «Мумий Тролля» «Троллейбус № 4». Школьный хор «Золотые голоса» не проходил тогда никаких кастингов и не принимал участие в отборах. Директору школы позвонили специалисты управления образования и предложили поучаствовать в проекте. Как рассказали специалисты, «хор довольно знаменит, он является заслуженным. Ребята очень хорошо поют, и мы рады были пригласить именно их».

· Лицей № 3 с проживанием в пригороде (ул. Главная, 39). Особенность учреждения в том, что здесь обучаются только старшеклассники. И не только обучаются, но и проживают, полностью погруженные в интеллектуальную атмосферу. Упор в школе делают на химию и биологию. Здесь будет интересно обучаться будущим медикам. Сильна в учреждении предпрофильная подготовка учеников. Результат: у лицеистов не возникает проблем с ЕГЭ и поступлением в вузы.

· Физико-математическая школа № 23 (ул. Иртышская, 6). Здесь углубленно изучают физику и математику. Поэтому в школе множество кружков и дополнительных занятий по этим предметам. Есть профильная и предпрофильная подготовка. Существует система «перепрыгивания» через класс, если позволяют знания. Результат: ученики ежегодно завоевывают статус победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

· Лицей № 41 с экономикой в пятом классе (ул. Борисенко, 22). Уже с пятого класса здесь существует углубленное изучение математики, информатики, биологии, химии и физики. Сразу после начальной школы начинают изучать экономику. А в десятом классе можно выбрать специализацию: социально-экономическое, химико-биологическое, информационно-технологическое отделение. Лицей постоянно сотрудничает с ВГУЭС и ДВФУ, устраивая совместно дополнительные уроки.

· Химико-биологическая школа № 22 (ул. Светланская, 207). Упор в школе делают на химию и биологию. Ученики именно этого учреждения чаще всего побеждают во Всероссийской олимпиаде по этим предметам. Стабильным баллом по химии и биологии при сдаче ЕГЭ для них является 70, 80.

· Нескучная школа № 28 (ул. Светланская, 119б). Позиционирует себя как нескучная благодаря углубленному изучению иностранных языков. На постоянной основе здесь сотрудничают с южнокорейскими школами, происходит регулярный обмен опытом. Также в школе много разнообразных творческих кружков: «Учение с увлечением», «Тхэквондо», «Театр ассорти» и «В мире информации».

· Школа с японским уклоном № 51 (ул. Вострецова, 9). Школа сотрудничает с Генеральным консульством Японии и Японским центром. Регулярно проводятся чайные церемонии, мастер-классы по каллиграфии, игры в японские шахматы щеги, мастер-классы по приготовлению блюд японской кухни, традиционные японские танцы и песни, празднование японских праздников вместе с сообществом японцев. Изучение японского языка начинается уже во 2-м классе. В школьном клубе «Тотори» учащиеся могут более подробно познакомиться с историей и культурой Японии. Также школьники периодически ездят в Японию.

· Экологическая школа № 71 (ул. Лермонтова, 30). Само пригородное расположение школы словно диктует ей направленность: экология и забота об окружающем мире. В школе есть экологический отряд «Аралия», регулярно участвующий во всевозможных экоакциях. А одна из его воспитанниц, Александра Егорцева, за общественную экологическую работу стала факелоносцем на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

· Школа с китайским уклоном № 63 (ул. Бородинская, 7). Китайский язык здесь изучают со второго класса. Регулярно взаимодействуют с Институтом Конфуция ДВФУ. Организовано множество кружков и дополнительных занятий с носителями языка. К примеру, в прошлом году 48 китайских школьников из провинции Ханчжоу приехали в гости к ученикам владивостокской школы № 63. Целую неделю они жили в русских семьях, учили русский язык в русской школе и играли в спортивные игры на свежем воздухе. Для гостей из Китая было приготовлено множество развлечений и познавательных игр. К примеру, станционные игры, где от чувства сплоченности команды зависит результат. Или мастер-классы по русскому языку, а также изучение русских традиций. За несколько дней они даже успели выучить на русском языке песню «Катюша».

«Мы впервые проводили такую акцию, – рассказывает Анна Вдовиченко, директор школы № 63. – Переживали, конечно. Но нас так активно поддержали родители. С таким желанием взяли деток в семьи и некоторых даже успели свозить к себе на дачу поесть клубники».

Сегодня в школах города помимо обязательной образовательной программы предусмотрены внеклассные часы различной тематики. Современные школьники ходят в походы, общаются с иностранными гостями, участвуют в благотворительных акциях, изучают историю родного города.

«Все школы города ориентированы на то, чтобы обеспечить ученикам полноценное и качественное образование. Но помимо базовых уроков есть еще и различные дополнительные занятия: классные часы, выезды на экскурсии, всевозможные квесты и интеллектуальные игры, тренинги. Они сильно обогащают учебный процесс. Дети учатся поддерживать друг друга, работать в команде, быть коммуникабельными и активными», – говорит Людмила Крупина – начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Жизнь региона