Во Владивостоке с сегодняшнего дня стал доступен маршрут нового проекта маршрутной сети, с которым можно ознакомиться на сайте городской администрации. Исходя из документа, ясно, что почти все автобусы на «Маяк» исчезнут, а их остановки будут размещены по другим маршрутам. Также убрали маршрут из города до поселков Русского острова, зато добавили автобус до «Калины Молл», сообщает PRIMPRESS.
Новая маршрутная сеть должна заработать со следующего года, по плану вместо 93 городских маршрутов автобусная сеть будет содержать только 72. При этом предполагается сокращение дублирующих и добавление одного нового маршрута.
Из сети убирают 23 маршрута, в число которых входят популярные среди граждан, такие как № 2 (Луговая – Чкалова), № 13к (Луговая – Змеинка), № 17л (Карбышева – Центральная площадь – Луговая), № 17т (Тухачевского – Семеновская), № 50 (Автовокзал – Моргородок – Тухачевского – Героев Варяга), № 60 («Маяк» – Первая Речка – Завод «Варяг») и № 90 (Центральная площадь – Луговая). Также в документе отмечены маршруты:
№ 7 (Шепеткова – 64-й микрорайон);
№ 20 (проспект 100-летия Владивостока – Багратиона – МФЦ Давыдова);
№ 23л (Больница ДВНЦ – Центральная площадь – Луговая);
№ 29к (Воевода – Мини-ТЭЦ «Центральная»);
№ 39д (Сафонова – Железнодорожный вокзал);
№ 41 (Семеновская – Чкалова);
№ 51 (Центральная площадь – Дальхимпром);
№ 57 («Маяк» – Фуникулер – Толстого);
№ 59 («Маяк» – Академическая);
№ 62 («Маяк» – Окатовая – Трудовая);
№ 78 (Волховская – Семеновская – Волховская);
№ 85 (Карбышева – Фуникулер);
№ 85ц (Тухачевского – Фуникулер – Суханова);
№ 96 (Луговая – проспект 100-летия Владивостока – Луговая);
№ 99 (Сельская – Железнодорожный вокзал).
Убирают также и единственный прямой маршрут от Владивостока до Русского острова № 75 (ТЦ «Тихоокеанский» – кампус ДВФУ – Приморский океанариум). Не будет и прямых городских маршрутов до «Маяка», до улицы Героев Варяга и некоторых других, а до Карбышева и Тухочевского останется только по одному маршруту.
Добавленный маршрут № 5 будет ходить от центральной площади Владивостока через Окатовую до ТЦ «Калина Молл» по кольцевой схеме. В таблице указано, что перевозить людей будет 8 средних автобусов.
Под изменения попадают 14 не менее необходимых маршрутов:
Например, предполагаются изменения в маршруте № 7т, который возит пассажиров по Народному проспекту через Первую Речку. По новому проекту он будет ходить, как № 16ц – по Партизанскому проспекту, минуя остановку «Дальпресс».
№ 4 (автовокзал – Калинина – Окатовая), предполагается, что он будет двигаться по кольцевой схеме Луговая – м. Голдобин – Трудовая – Луговая, а вместо 20 автобусов будет шесть маленьких.
№ 8 перестанет ездить по улице Коммунаров, а будет – по Окатовой, с тем же количеством автобусов.
№ 12, который сейчас ходит по маршруту Героев Варяга – Иртышская – Первая Речка – Семеновская, больше не будет ездить в центр города.
№ 22, который является единственным маршрутом, соединяющим центр Владивостока с поселками на Русском острове и № 29, который ездит от «Изумруда» в Воеводу, будет кататься тоже только по острову.
№ 24 (от Фанзавода до центральной площади) теперь будет доезжать только до проспекта 100-летия. И вместо восьми автобусов будет пять средних.
У автобуса № 27 маршрут изменится незначительно – он теперь будет ездить через «Калину Молл», а не через кольцо Запорожской и развязку на Черемуховой. Количество автобусов при этом уменьшится с восьми до пяти.
Невозможно будет уехать на Емар из центра Владивостока. Автобус № 28, который раньше ходил с Семеновской, будет теперь отправляться от автовокзала.
Автобус № 32, один и маленький, будет ездить через Воропаева и Шепеткова.
Маршрут № 45 теперь будет ходить от «Маяка», 30 больших вместо пяти.
№ 49 будет ездить через Окатовую и спускаться на Вилкова от 40 лет ВЛКСМ.
Автобус № 64 поменяет точку отправки – Чкалова, далее без изменений.
№ 66 добавят маршрут через Прапорщика Комарова и Алеутскую, а также два автобуса.
Последнее изменение – это маршрут № 95. Сейчас его конечная остановка – Суханова. Затем он разворачивается и едет на Снеговую Падь через Тухачевского. Теперь маршрут станет длиннее, он будет ходить через центральную площадь.
Остальные маршруты останутся без изменений в пути, но у некоторых изменится количество единиц на маршруте.
По словам сотрудников управления транспорта администрации Владивостока, основой проекта оптимизированной сети стало исследование пассажиропотока, который провели специалисты компании «Сити Транспорт Групп – Сибирь».
«Сразу после получения результатов исследования наши сотрудники приступили к составлению новой автобусной сети, – рассказал начальник управления транспорта Александр Иванов. – Работа шла несколько месяцев. Большую роль сыграли пожелания пассажиров. Безусловно, нам важно и мнение перевозчиков, не ставим себе целью каким-то образом навредить бизнесу».
Изучив новый проект, Олег Гуменюк пришел к выводу, что он требует тщательной доработки.
Ниже представлены предполагаемые схемы движения общественного транспорта на 2020 год.