Как в Приморье создали новые рабочие места

Современный береговой производственный комплекс в Большом Камне открылся 26 ноября
3 декабря 2019, 11:57

Фото: KONKURENT.RU
Фото: KONKURENT.RU | Как в Приморье создали новые рабочие места

Экономика Приморского края получила новый толчок для развития. Благодаря разработанной по поручению президента Владимира Путина программе «Квоты в обмен на инвестиции» в регионе был построен новый рыбоперерабатывающий завод в ТОР «Большой Камень» и заложен первый краболов. Масштабные проекты были открыты заместителем председателя правительства РФ — полномочным представителем президента РФ в ДФО Юрием Трутневым и губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.

Современный береговой производственный комплекс в Большом Камне открылся 26 ноября. Завод был построен под выделение инвестиционных квот, приказ Росрыболовства о наделении квотами ожидается в ближайшее время. Но уже сейчас группа компаний «Доброфлот» в тестовом запуске обеспечила завод замороженным минтаем и продемонстрировала все технологические линии завода в действии.

Проектная мощность нового комплекса – более 110 тонн готовой продукции в сутки. Это самый крупный завод на территории ДФО по глубокой переработке рыбопродукции, который обеспечит создание 1000 новых рабочих мест, а также поступление 200 млн руб. ежегодных налогов в бюджеты всех уровней.

«По поручению президента РФ Владимира Путина разработан закон «Квоты в обмен на инвестиции». Задача этого закона – вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы расходовать их на строительство новых заводов и судов», – отметил Юрий Трутнев.

По словам Олега Кожемяко, в реализации проекта существенную помощь компании оказал режим ТОР: инвестор получил налоговые льготы и административные преференции. «Это существенный механизм поддержки, кроме того, мы готовы предоставлять поддержку со стороны региона. Предприятие имеет для нас большое значение», – сказал он.

Всего в рамках госпрограммы «Квоты в обмен на инвестиции» этого закона в ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов и 39 судов. Первое из них было заложено на «Восточной верфи» – завод построит краболов для хабаровского ООО «Дальневосточное побережье».

Предварительный договор на строительство первого корпуса судна компания «Дальневосточное побережье» заключила с «Восточной верфью» еще в феврале этого года, после этого были приобретены необходимые для строительства материалы и оборудование. В октябре 2019 г. входящие в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи» ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье» приняли участие в крабовых аукционах и по итогам торгов выиграли четыре лота, предложив наивысшую сумму и перечислив в федеральный бюджет 17,9 млрд руб. При этом по закону «Квоты в обмен на инвестиции» на каждый лот должен быть построен один краболов.

«Это первый шаг к возрождению судостроительной отрасли на Дальнем Востоке. По решению президента создана большая и современная верфь «Звезда». Но ее одной на судостроительные нужды дальневосточных регионов не хватит. Нужно, чтобы заработало больше судостроительных предприятий и в Приморье, и в Хабаровском крае. Нужно сделать так, чтобы те деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле, помогали создавать рабочие места в России и развивать отрасль», – сказал вице-премьер.

По словам Юрия Трутнева, для поддержки российского судостроения разрабатывается механизм субсидий. Строительство малых судов будет субсидироваться до 30%, на строительство краболовов – до 20%. «Расходы на строительство первого краболова могут быть больше, мы постараемся в рамках разработки механизма сделать так, чтобы эту особенность учесть, чтобы головное судно было субсидировано в большем объеме. Я уверен в том, что у нас люди умеют работать, но нужно, чтобы был заказ, чтобы была поддержка государства. Эту поддержку мы будем осуществлять», – подчеркнул полпред в ДФО.

Глава ВАРПЭ Герман Зверев отметил, что строительство рыбацких судов – хороший опыт для Приморья. По его оценке, только заказ на 10 судов будет стоить рыбопромышленным предприятиям 12–14 млрд руб. «Это приличный показатель и для выручки судостроительных предприятий, и для валового регионального продукта. 12–14 млрд рублей – это примерно 1–1,5% ВРП, что очень серьезно для региона», – подсчитал Зверев.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Общество)