2019-02-16T22:26:50+10:00 2019-02-16T22:26:50+10:00

Владивосток - город не для пешеходов

16 февраля 2019, 22:26
Яков Шарлай

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Владивосток - город не для пешеходов

Владивосток – признанный лидер по автомобилизации, притом, что бросается в глаза всем приезжим, далеко не дружественный город для пешеходов. На то много причин, как субъективных, так и объективных. Стоит отметить, что власти Владивостока, несмотря на постулированную заботу о горожанах, очень мало чего делают для удобства проживающих в нем. Приведем несколько фактов:

Первый:

Владивосток, по данным ГИБДД на начало года, является самым автомобилизированным городом России. В городе зарегистрировано 272 тысячи легковых, 20 тысяч грузовиков, 4 тысячи автобусов и 4500 прицепов категории «Е». На 1000 жителей Владивостока приходится 540 транспортных средств, притом, что в среднем по стране зафиксировано 290 автомобилей на 1000 жителей. По показателю автомобилизации Владивосток опережает Москву и Санкт-Петербург. Город в любой момент может неожиданно «встать» по вине своеобразной приморской культуры вождения или внезапного ремонта дорог в час-пик.

Второй:

Во Владивостоке ярко выражен культ автомобиля, причем настолько, что нет места ни для общественного транспорта, ни для пешеходов.

В центре Владивостока негде припарковаться – оставить машину, чтобы идти дальше пешком. О строительстве многоярусных парковок в городе мечтали с 1990-х годов. Однако не заладилось: на месте запланированных стоянок появлялись офисные центры (так «родились» «Фреш Плаза» и «Скай Сити»). В прошлом году администрация города предлагала инвесторам под строительство многоуровневых парковок в общей сложности на 600 машиномест 3 участка. Это бывшие троллейбусные кольца на Октябрьской и Адмирала Фокина, а также трамвайное – на Верхнепортовой. Создание объектов предполагалось в рамках заключения концессионных соглашений. Однако желающих строить парковки не нашлось.



Третий:

Не менее остро стоит проблема общественного транспорта. Состояние автобусов ужасно: грязный ободранный пол, дырявые сидения, отсутствие функциорнирующих кондиционеров в зимнее время. А после того, как город практически полностью лишился трамваев, стало ясно, что пешеходы Владивостоку не нужны.

Экс-глава Владивостока Игорь Пушкарев считал, что с развитием муниципального общественного транспорта автомобилисты будут пересаживатся на удобные городские автобусы. В муниципальные предприятия «ВПОПАТ-1» и «ВПОПАТ-3» были закуплены немецкие автобусы: 50 МАНов и 100 Фольксвагенов. Автобусы действительно оказались удобными и вместительными, однако быстро пришли в негодность – сегодня германских транспортных средств на маршрутах осталось немного. Содержать подобный автопарк оказалось для муниципальных городских перевозчиков накладно, возможно, и по этой причине сегодня они в предбанкротном состоянии. Самому Игорю Пушкареву покупку немецких автобусов вменяют в вину – ФАС считает, что глава использовал коррупционные схемы и нанес ущерб бюджету Владивостока многомиллионный ущерб.



Четвертый:

В гигантскую сумму 670 млрд рублей, затраченных на подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, заложено было, в том числе, строительство надземных пешеходных переходов на новых автомагистралях. Однако, на самом деле, на дороге к аэропорту переходов сделано было очень мало, к мосту через Золотой Рог запланированных виадуков и вовсе не возвели. Губернатор Владимир Миклушевский по данному поводу комментировал: «Запроектировали пешеходные переходы, но на все денег не хватило. Значит, возьмем из краевого бюджета. Ничего в этом страшного нет. Один переход уже сделали». Впрочем, и при Миклушевском запланированные виадуки, в большинстве, не появились. Что негативно влияет на безопасность пешеходов, проживающих вдоль автомагистрали Владивосток-Кневичи.



Пятый:

В городе скрываются невидимые «зебры».

Существующие наземные переходы во Владивостоке зачастую не соответствуют современным требованиям. Среди них большинство – нерегулируемые, часто неудобные и небезопасные, разметка едва видна, а дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 спрятаны за обильной растительностью. Соответственно, неутешительна статистика ДТП на данных переходах. Особенно много нареканий к пешеходным переходам на Русской, 19в; Жигура, 13; Некрасовской, 100; на остановке «Диагностический центр» рядом с торговым центром «Черемушки».

При всей любви ко Владивостоку стоит признать, что лучшим городом страны он стать не сможет. Пессимистично, зато правда: и есть, к чему стремиться.

Новости партнеров

Новости (Общество)