Художественная изоляция: во Владивостоке обсудили проблемы изобразительного искусства

В качестве экспертов выступили известные галеристы, искусствоведы и художник
28 декабря 2019, 15:34

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | Художественная изоляция: во Владивостоке обсудили проблемы изобразительного искусства

27 декабря во Владивостоке в Союзе художников прошла конференция в форме дискуссии «Искусство по краям», сообщает PRIMPRESS. В качестве спикеров выступили директор галереи современного искусства «Арка» Вера Глазкова, директор музея современного искусства «Артэтаж» Александр Городний, искусствовед Юлия Климко, искусствовед Ольга Зотова и художник Павел Шугуров. В мероприятии приняли участие художники, искусствоведы, студенты и культурная общественность города.

В рамках конференции прошло обсуждение острых вопросов, касающихся различных аспектов изобразительного искусства. Так, Вера Глазкова в своем сообщении на тему «Галерея и художник. Диалог» рассказала о развитии этих отношений как в контексте мировой практики, так и применительно к Приморскому краю. Разумеется, в Приморье как субъекте Российской Федерации есть свои нюансы, не позволяющие в полной мере использовать лучшие зарубежные практики. Среди них наиболее значимую роль играет экономическая ситуация. Именно в периоды экономических потрясений закрывались многие галереи. Но не только это влияет на развитие изобразительного искусства в Приморском крае.

В своем сообщении, касающемся творческой реализации художников посредством некоммерческих организаций, Юлия Климко обратила внимание на оторванность художественной жизни региона от процессов, происходящих в художественной жизни России и мира. Приморские авторы редко выставляются на западе страны и в других странах. Их мало знают в профессиональном художественном сообществе.

Об этом же говорила Ольга Зотова, но в контексте темы анализа и интерпретации изобразительного искусства. Приморский край не только оторван от мирового художественного сообщества в плане выставочной деятельности, но и с точки зрения качества культурного слоя. На западе, как правило, это многовековая история, в Приморье же она насчитывает чуть более полутора столетий, и на данный момент не выработался свой уникальный региональный стиль. С этим связана и сложность оценки существующего художественного пласта, и наличие образовательной базы, способной подготовить соответствующих специалистов.

Взгляд на ситуацию изнутри художника Павла Шугурова оказался довольно резким и вместе с тем довольно ироничным, и в этом чувствуется боль за массу упущенных возможностей. Современное художественное сообщество Приморья он условно окрестил маргиналами из болота, с претензиями, но без желания развиваться. Да, в нем есть много сильных мастеров, но они всячески противопоставляют себя современному искусству, в частности медиа. Это та самая ситуация, когда консерватизм – зло.

В своем сообщении художнику удалось вскрыть наиболее острые проблемы, существующие на сегодняшний день в художественном сообществе Приморского края. Используя красочные метафоры и оперируя реальными фактами, он дал оценку ситуации и предложил в первую очередь пересмотреть стандарты образовательного процесса, которые безнадежно устарели, уделить особое внимание изучению новых форм экспонирования предметов искусства, а также «найти общий язык с медиа-искусством», которое сейчас находится в фаворе.

Особенно горячие споры возникли вокруг понятия искусства как такового, времени его зарождения и стремительных темпов его коммерциализации, а также работы с детьми как будущим поколением художников.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Культура