Город у моря Владивосток за последние годы изменился до неузнаваемости. Но PRIMPRESS подготовил топ - 3 самых грандиозных нереализованных проектов Владивостока за последние... полвека.
Спуститься под землю
О метро мечтали и, скорее всего, мечтают жители Владивостока. Идеальный вид транспорта: экономит время, стоит недорого, в пробках стоять не будет, да и летом можно спрятаться от духоты. Сегодня эксперты считают, что во Владивостоке с его ландшафтом и подводными реками метро построить просто нельзя, и скептически относятся к появлению такого транспорта в городе. Хотя до этого разговоры о метрополитене велись с завидной регулярностью.
Впервые о строительстве метро заговорили еще во времена Советского Союза в семидесятых годах. Оно бы тогда и появилось, но для этого приморской столице попросту не хватило населения. Для того чтобы метро было целесообразным нужно было миллион человек населения. По подсчетам советских экспертов, такой отметки город-порт мог бы достичь только к далеким тогда 2000-м годам.
Примечательно, что еще генплан Владивостока в 1974 году предполагал сразу две ветки владивостокского метрополитена: от «Чайки» до «Улисса» и от «Вокзала» до «Сахалинской». Еще через десять лет в 1984 году ИПРО КоммунТорТранс разработал схему, по которой должны были развиваться все виды транспорта: метро с двумя линиями, скоростной трамвай, который бы не пересекался с другими дорожными полотнами, и экспресс-автобусы курсирующие в том числе по мосту через бухту Золотой Рог.
В очередной раз о метро заговорили в 2008 году, когда Игорь Шувалов презентовал проект «Большой Владивосток».
Канатная дорога
В 2001 году тогда еще мэр Владивостока Юрий Копылов запланировал канатную дорогу, которая свяжет мыс Чуркина с центром города. Он даже тогда успел заложить первый камень в строительство канатно-пассажирской дороги, но его сторонников оказалось мало - проект поддержали единицы. Депутат Госдумы Виктор Черепков категорично высказался в отношении «мечты» мэра. Он заявил, что предпосылки построить канатную дорогу над Золотым Рогом были еще в 1999 году, чтобы привлекать иностранцев в город, но эксперты вовремя остановили движение этой идеи. Дело в том, что канатная дорога просто- напросто не оправдала бы вложенных в нее средств. По расчетам экономистов администрации Владивостока, канатная дорога будет окупаться уже при ежегодном пассажиропотоке в 350 тысяч человек, тогда как паромы на этом направлении перевозят 8 млн пассажиров. Причем покупка одного морского парома обойдется в 14 миллионов рублей, тогда как все строительство канатной дороги - в 11 миллионов рублей. Но и такая относительно небольшая сумма не заложена в бюджет. После этого «строительство» было прекращено.
Спустя шесть лет в администрации города снова пошли разговоры о канатной дороге, на этот раз уже на остров Русский. Примечательно, что канатную переправу через Босфор Восточный хотели сделать уже не для людей, а для того, чтобы переправлять груз, несмотря на то, что мост на Русский уже начал строиться.
Вдоль по бережку
Еще одна мечта еще одного мэра связана с развитием транспортной сети Владивостока. Сейчас в мэрии города ведется работа над планом развития города, в котором к 2030 году во Владивостоке появится ВКАД. Никто пока не знает, останется ли этот план на бумаге или все же воплотится в жизнь, но разговоры о том, что новая дорога поможет освободиться городу от пробок и значительно облегчит жизнь горожанам, ведутся регулярно.
Так, объездную дорогу (ВКАД) планируют построить во Владивостоке вдоль моря. По планам ВКАД будет соединять микрорайон Эгершельд со Второй Речкой. В ходе строительства этой спасительной дороги может появиться еще один мост, соединяющий микрорайон Эгершельд с островом Русским. Новый мост позволит большегрузному транспорту из торгового порта попадать через Русский мост на скоростную объездную трассу Де-Фриз - Седанка - б. Патрокл, минуя центр Владивостока и не осложняя там движение.
Тем временем, пока ведутся разговоры о глобальнейших проектах, городская администрация так и не в силах навести порядок с дорогой вдоль Амурского залива, которая идет от Автовокзала до станции Молодежной. Хотя никаких видимых препятствий на пути к этому простому проекту, включенному в глобальный план ВКАД нет.