В Сиэтле (США) в понедельник, 15 августа, начался суд над уроженцем Владивостока Романом Селезневым - сыном депутата Госдумы от ЛДПР Валерия Селезнева. Он обвиняется в банковском мошенничестве и аферах с кредитными картами, всего 40 пунктов, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Русскую службу» BBC.
По версии прокуроров, Роман Селезнев действовал под никами Псих и Бульба, взламывал компьютеры кассовых автоматов множества американских магазинов и ресторанов и устанавливал в них вредоносные программы, которые похищали реквизиты кредитных карт их клиентов. Данные периодически отсылались Селезневу, который после торговал ими на своих автоматизированных сайтах. Федеральная прокуратура Западного округа штата Вашингтон, где располагалась большая часть потерпевших фирм, подсчитала нанесенный подсудимым ущерб. Сообщается, что он достигает по крайней мере 170 миллионов долларов.
При этом сам Роман Селезнев свою вину отрицает. Более того, он уверен, что американцы похитили его в июле 2014 года на Мальдивах, где он находился на отдыхе. Гражданская жена Романа Анна Отиско в интервью «МК во Владивостоке» рассказала подробности его задержания.
- Мы приехали в аэропорт Мале, чтобы улетать во Владивосток, и на входе в аэропорт полицейские Мальдив попросили у нас паспорта для проверки. Мой паспорт они проверили быстро, а на Ромином остановились. Подошли еще двое сотрудников полиции, попросили пройти с ними в комнату, которая оказалась перегороженной стеклянной матовой стенкой. Меня с ребенком быстренько провели в конец помещения, оставили багаж возле входа и закрыли дверь. Приставили к нам с дочерью сотрудницу полиции. И только в этот момент я оглянулась и увидела, что Романа рядом нет – его оставили по ту сторону стекла. Рядом с ним были полицейские, а затем вошли двое светлокожих мужчин, которые начали на повышенных тонах что-то ему говорить. Суть беседы я не поняла, но отчетливо слышала, что муж постоянно повторял этим людям «Nо». Один из них зашел ко мне и стал выяснять, где мой телефон, потом сказал приставленной ко мне сотруднице, чтобы она не позволяла мне никуда звонить, а также вставать, подходить к двери, слушать, о чем говорят с Романом. Затем они обыскали все наши вещи, забрали ноутбук. Спросили, принимает ли Рома какие-то препараты, я отдала им лекарство. И в этот момент я увидела, что Роме надели наручники, и два человека в штатском его увели. Полиция Мальдив в этой операции участия не принимала.
После этого Анне было сказано, что она с ребенком должна улетать, а Роману необходимо остаться из-за проблем с паспортом.
- Я никогда не могла его даже заподозрить ни в чем из того, в чем его обвиняют. Образование у мужа гуманитарное, владеет компьютером он на уровне пользователя, так же как и я. Да и особого интереса, стремления посидеть за компьютером за Романом не наблюдалось. К тому же после теракта у него были осложнения, до сих пор проблемы с подвижностью пальцев, он книжки ребенку не читает, потому что речь до сих пор до конца не восстановлена. Так что для меня все случившееся – шок.
По словам Анны Отиско, во время теракта в Марокко Роман получил очень серьезную черепно-мозговую травму, семь дней он провел в коме, а после еще год - в больнице. Из-за проблем со здоровьем у Романа были сложности с работой.
- У него пластина в голове, до сих пор он проходит курс реабилитации, каждые полгода должен проходить осмотр у врача. В феврале 2014 года Рома перенес операцию на шее и горле, потому что один из шрамов плохо заживал и постоянно кровоточил. Кроме того, он пожизненно должен принимать медицинские препараты. Из-за проблем со здоровьем с работой было сложно. Роман нуждался в периодическом лечении… Основная работа - в фирме у друга, где он трудился менеджером по продажам медицинских расходных материалов. Ничего, что было бы связано с компьютерами. Просто работа с клиентами, продажи.