Введение платы за багаж, а также за дополнительную ручную кладь - предсказуемый шаг, считает генеральный директор ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (ТМ «БИЛЕТУР» ) Татьяна Солодовникова. По мнению специалиста, инциатива авиаперевозчиков о внесении поправок в Федеральные авиационные правила абсолютно оправданна, сообщила она корр. PRIMPRESS
- Гибкие тарифы присущи многим авиакомпаниям, а особенно лоукостерам. На сегодняшний день достаточно много компаний уже перешло на работу по гибкому тарифу, в принципе, шаг со стороны авиакомпаний был вполне предсказуем. Иногда на борту самолетов пассажиры сталкиваются с проблемой, что нет возможности разместить свою верхнюю одежду в местах. Многие летают в командировки, и нет необходимости переплачивать за багаж и лишний вес в ручной клади, а эти издержки заложены в стоимость билета. Сложно спрогнозировать, как подобные изменения отразятся на стоимости авиабилетов, на тарифы влияет масса факторов, основными из которых являются лизинговые платежи, топливо и обслуживание в аэропортах, - рассказала она.
Тем временем инициативу продолжают активно обсуждать на федеральном уровне. Газета «Известия» накануне опубликовала материал о том, что причина паники среди некоторых пассажиров, вызванная возможной отменой бесплатного багажа, заключается в низкой степени осведомленности людей о правилах гражданских перевозок. По данным издания, недовольство политикой лоукостеров (которые уже во многом работают по принципу «багаж за отдельные деньги») испытывает не более 1% пассажиров.
«Появление на рынке единственной российской лоукост-авиакомпании «Победа» способствовало обострению конкуренции между перевозчиками. Традиционным авиакомпаниям необходимо было максимально снизить цены на билеты. Поэтому многие из них открыли продажи недорогих билетов по невозвратным и безбагажным тарифам. Например, безбагажные тарифы появились у S7, «Уральских авиалиний», «ЮТэйр», а часть билетов на свои рейсы по невозвратным тарифам продает максимально широкий круг игроков. Но если подавляющее большинство авиапассажиров такое разнообразие выбора и оплату только тех услуг, которые нужны лично им, воспринимает позитивно, то у 1% из них невозможность получить все услуги «по умолчанию» вызывает недовольство. При общем объеме авиаперевозок, который в прошлом году составил 92 млн человек, речь идет почти о миллионе россиян», - говорится в материале.
Напомним, инициатива авиаперевозчиков, внесенная на рассмотрение Министерству транспорта России, поставила в тупик экспертов. По данным экономистов, отмена бесплатного провоза чемоданов и ограничение веса ручной клади может сыграть злую шутку не только с пассажирами, которым придется платить больше, но и с самими авиаперевозчиками. Что произойдет, если Минтранспорта утвердит эту идею в ближайшее время, разбиралась «Российская газета».
На сегодняшний день в России не существует ограничений по весу или количеству вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. Имеется список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно: дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее. Всего это 18 наименований. Что касается багажа, то его вес должен не превышать 20 килограммов. Правда, пассажиры нередко хитрят и берут часть своего груза в салон под видом ручной клади, чем создают крупные неудобства другим пассажирам.
О пользе и вреде инициативы сейчас высказываются эксперты. Так, например, глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, возможно, это и имеет смысл, чтобы прекратить бесконечные разбирательства, но максимальный вес должен быть не менее 10 килограммов. С этим же категорически не согласен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Федор Борисов. По его словам, перечень разрешенных к провозу вещей ни в коем случае нельзя сокращать до одной сумки, сколько бы килограммов она ни весила. Есть хрупкое оборудование, которое в один мешок не запихнешь, - те же компьютеры, фотоаппараты, телефоны. Также надо в обязательном порядке разрешить провозить бесплатно детское питание, кресла для инвалидов и коляски. Так что список надо оставить, рассказал Борисов «РГ».
Есть еще один риск для авиакомпаний. О нем рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, россияне могут попросту отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (там никаких ограничений нет) или вовсе пересядут на поезда.