Потребители часто сталкиваются с явлением, называемым мисселинг – продажа клиенту услуг без предварительного информирования о них. Только заключив договор, потребитель понимает, что купил не то, что собирался.
Как сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия», антирейтинг организаций, обманывающих клиентов таким образом, по статистике Центробанка, возглавляют кредитные организации. С февраля по декабрь 2019 года Центробанком было получего 3,8 тысячи жалоб, связанных с мисселингом. Из них 2,2 тысячи жалоб – на банки.
Чаще всего клиентам против их воли продают услуги в области рынка брокерских услуг, доверительного управления.
Раньше самым распространенным неприятным сюрпризом для банковских клиентов было инвестиционное страхование жизни. Банки умалчивают, что инвестиционные продукты, в отличие от вкладов, доходность не гарантируют. ИСЖ часто продают под видом депозитов: клиент думает, что он может в случае необходимости вернуть свои средства досрочно в полном объеме, но инвестиционный инструмент такой возможности не предполагает, при расторжении договора деньги теряются.