2020-03-23T13:33:25+10:00 2020-03-23T13:33:25+10:00

На заседании МБК «Диалоги» обсудили вопрос экспортного потенциала Дальнего Востока

Почему реальные поставки значительно меньше потенциально возможных?

23 марта 2020, 13:33

Фото: МБК «Диалоги»
Фото: МБК «Диалоги» | На заседании МБК «Диалоги» обсудили вопрос экспортного потенциала Дальнего Востока

151-е заседание Международного бизнес-клуба «Диалоги» было посвящено теме «Экспортный потенциал Дальнего Востока России», сообщает PRIMPRESS.

Дальний Восток – перспективная площадка для освоения новых и быстрорастущих рынков АТР. Создание системы экспорта дальневосточной продукции напрямую связано с популяризацией бизнеса на международных рынках.

Развитие промышленных направлений играет значимую роль для экономики всего Дальнего Востока, подчеркнул в своем выступлении Сергей Легкий, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Арсеньевской авиакомпании «Прогресс». Сергей Николаевич отметил, что продукция компании соответствует всем мировым стандартам и составляет значимую часть экспорта с Египтом.

Елена Борисовна Гаффорова, директор Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, выступила с докладом «Экспорт образования». Проект является составляющей национального проекта «Образование». Ключевая цель проекта – повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг. При этом очень важно в реализации задач работать совместно с сектором реального бизнеса. Необходимо показать возможности в рамках экспорта образования, чтобы эти услуги и специалисты были востребованы на внешнем рынке.

«Заседания МБК «Диалоги» всегда отличаются актуальной повесткой и бизнес-кейсами. На заседании были рассмотрены комплексные меры и перспективы, направленные на повышение конкурентоспособности российских товаров за рубежом. По оценкам экспертов, потенциал Дальнего Востока по экспорту на 70% выше нынешнего уровня: так, согласно расчетам на 2019 г., мы могли бы достичь уровня $47 млрд долл. против нынешних $28 мрлр долл.

Почему реальные поставки значительно меньше потенциально возможных? Причина – инфраструктурные ограничения. Железным дорогам и портам не хватает пропускной способности. Автодороги и аэропорты также развиты недостаточно. Необходимо 150 млрд руб. инвестиций в инфраструктуру», – отметила президент Ассоциации взаимодействия и развития предприятий «Международный бизнес-клуб «Диалоги» Инесса Бабич.

Новости партнеров

Новости (Общество)