Переход на дистанционное обучение спровоцировал увеличение числа кибератак на школы и вузы

Чаще всего хакеры воруют персональные данные учеников
28 апреля 2020, 11:10

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com | Переход на дистанционное обучение спровоцировал увеличение числа кибератак на школы и вузы

За апрель, с начала перехода на дистанционное обучение, число кибератак на образовательные учреждения возросло в четыре раза, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия». Чаще всего хакеры воруют из баз данных персональные данные учащихся для использования их в социальной инженерии (вид мошенничества, при котором злоумышленник вводит жертву в заблуждение и та сама предоставляет ему свои банковские данные, переводит денежные средства и т. д.).

Но находятся и шутники, которые взламывают систему просто ради развлечения – так называемые пранкеры. Они внедряются в учебные чаты и видеоконференции, чтобы помешать учебному процессу. Многие пранкеры пользуются тем, что далеко не все учителя обладают достаточной компетентностью в области информационных технологий.

Эксперты опасаются, что кибермошенники, получая доступ к персональным данным школьников, могут подталкивать их к противоправным и даже криминальным действиям, пользуясь их еще не окрепшей психикой, высокой внушаемостью.

По словам менеджера по развитию продуктов компании Александра Ненахова, резкий рост хакерских атак на школы и вузы удивил даже опытных специалистов в области информационной безопасности. Главными способами защиты от кибермошенников он назвал строгое выполнение требований по безопасному подключению к online-ресурсам, наличие обновленного антивирусного программного обеспечения в школе и дома, повышение цифровой грамотности школьников и обучение их основным принципам цифровой гигиены, а также доверие школьника к родителям.

 

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Главное в России)