Пандемия коронавируса вынудила страны закрыть границы, и многие авиакомпании, чтобы снизить потери, при отмене рейсов возвращают пассажирам деньги не на банковский счет, а на счет в личном кабинете на сайте перевозчика. Эти виртуальные деньги можно потратить на другой рейс компании, когда перевозки возобновятся. Но что делать, если вы не планируете больше пользоваться услугами данной компании и ее ваучеры вам не нужны?
Вы можете сослаться на п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или стало очевидно, что услуга не будет оказана в срок, потребитель вправе по своему выбору установить новый срок оказания услуги, отказаться от выполнения услуги исполнителей и вернуть деньги, уменьшить цену или поручить оказание услуги другому исполнителю.
В соответствии с этой статьей пассажир имеет право требовать, чтобы ему вернули деньги за отмененный рейс. Если авиакомпания отказывается, то следует подать ей претензию о возврате денежных средств со ссылкой на указанную статью закона. В случае отказа можно обращаться уже в суд с иском о защите прав потребителей и о возмещении вреда (как материального, так и морального).