На АО «Находкинский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония закладки восьми краболовов с участием вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Строительство судов будет идти в рамках реализации инвестиционной программы по крабовым квотам по принципу «где ловим – там и строим», – сообщает KONKURENT.RU.
«Это достаточно крупный заказ. Предприятие не получало заказов такого объема уже очень давно. Сегодня реализация его стала возможной благодаря принятому президентом РФ Владимиром Путиным решению о вводе механизма «квоты в обмен на инвестиции». Шесть корпусов закладываются для ГК «Антей» и два – для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Холдинг «Антей» и НСРЗ вступили в масштабный проект. Это пример того, как рыбаки вкладываются в развитие экономики. Большая работа впереди», – считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Проект по строительству восьми судов был разработан компанией «Дамен Инжиниринг». Он соответствует требованиям Правил Российского морского регистра судоходства.
Краболовы, которые будут построены на верфи в Находке, – это судна неограниченного района плавания, предназначены для добычи и перевозки живого краба, имеют ледовый класс Ice2 и подходят для эксплуатации в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах РФ. Кроме прочего, благодаря оптимальному соотношению длины и ширины и прямому носу улучшены мореходные качества краболовов. Особое внимание в проекте уделено экономичности, то есть топливной эффективности судна.
Данный проект даст новый толчок к развитию Находкинского судоремонтного завода и позволит в будущем на базе ремонтного предприятия создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе проект сформирует до 500 новых рабочих мест, а в перспективе с расширением производства судов это число может увеличиться до 3 тыс. На сегодняшний день размер частных инвестиций в судостроительный проект составляет порядка 17 млрд руб. С учетом затрат на модернизацию завода капиталовложения превысят 20 млрд руб.
«Это в какой-то мере символический момент. Потому что деньги рыболовецких компаний, работающих на Дальнем Востоке, уходили в другие страны. Важно переломить ситуацию, добиться того, чтобы деньги, заработанные на территории Российской Федерации, оставались у нас в стране. Мы достаточно давно говорим о необходимости возрождения судостроения, сегодня это происходит. Флагманом является судостроительная верфь «Звезда», которая строится рядом с Владивостоком в Большом Камне. Но надо поддерживать и развивать все существующие предприятия. Надеюсь, что суда на НСРЗ будут построены в срок и с хорошим качеством», – отметил Юрий Трутнев.
«Рыбопромышленные предприятия и судостроители приняли на себя очень серьезные обязательства. При этом должен выдерживаться достаточно жесткий график строительства судов, важно, чтобы все процедуры контроля были понятны и прозрачны», – отметил президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков. Он подчеркнул необходимость разработки механизма субсидий для заказчиков краболовного флота, обеспечивающих работой верфи России.
В настоящее время в отрасли действует программа субсидирования части затрат на строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию. Таким образом, стимулируется обновление рыбопромыслового флота. Кроме этого, в целях снижения рисков заказов первой партии сегодня по поручению президента разрабатывается дополнительный механизм субсидирования – заказчикам будут возмещены 20% затрат на строительство судов на верфях Дальнего Востока в рамках квот добычи крабов.
Старт строительству первого краболова, заложенного на дальневосточных верфях, был дан в ноябре прошлого года. Судно строится на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке. Всего в рамках инвестиционных квот для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов и 16 новых судов.