Подметально-уборочная техника вышла на дороги Владивостока, чтобы очистить столицу Приморья от накопившейся за зиму грязи. Вот только после такой «уборки» пыль не исчезает в воздухе, а ложится обратно на мимо проезжающие машины, проходящих пешеходов и близлежащие дома.
Сергей Дроздов, горожанин:
- На прошлой неделе по пути домой я увидел такую картину: по улице Шепеткова, по дороге от Владивостокского Судостроительного Колледжа ехала уборочная машина. От щеток грязь летела на проезжающие мимо автомобили, в том числе и на мой.
Больше всех от горе-уборщиков страдают люди, чьи дома находятся у дороги. Пыль залетает в окна и ложится на подоконник, технику, мебель.
Сергей Дроздов:
- Для того чтобы пыль не поднималась столбом нужно соблюдать технологию эксплуатации. Но, к сожалению, большинство работающих на этих машинах едва могут связать два слова по-русски, и правила пользования они или не понимают, или не хотят понимать.
Понятно, что уборочным машинам с щетками просто некуда девать мусор. Но почему и те машины, которые работают по принципу пылесоса, тоже разметают грязь по ветру?
Александр Иванов, механик:
- На машинах-пылесосах часто попросту отсутствуют фильтры. К тому же не очищается вода, в которую прибывает мусор. Ремонт, чистка, обслуживание – это лишняя трата денег и времени, которой никто не хочет. Сделать диагностику, купить запчасти, отправить на ремонт, где техника простоит неизвестно сколько времени… Если не поддерживается положенное техническое состояние, то в итоге машина выходит из строя. А потом коммунальщики жалуются, что уборочной техники не хватает.
Антон Гусев, водитель спецтехники:
- Работа подметально-уборочных машин заключается в отделении пыли и мусора от дороги щетками или веерообразными струями. Машина пылесос работает по аналогии с обычным пылесосом: она всасывает мусор и пыль и отправляет в бочку с водой через трубу и фильтры. В странах производителя этой техники нет такого объема мусора на улицах. Поэтому разработчики не предполагают, что эти машины будут настолько мощно эксплуатировать. Да еще и в том состоянии, в котором они работают на наших дорогах.