Проверено на себе: стоит ли выбирать автомобиль на «Зеленке»?

Что ждет покупателя, который пойдет за машиной на знаменитый авторынок Владивостока
29 июля 2020, 12:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Проверено на себе: стоит ли выбирать автомобиль на «Зеленке»?

Среди неофициальных символов Владивостока авторынок «Зеленый угол» давно и прочно завоевал одно из первых мест. И немудрено, ведь это крупнейший в России рынок подержанных авто. Со всего Дальнего Востока и из Сибири приезжают сюда желающие купить недорогую «японку», почти без пробега и в хорошем состоянии. Разнообразие иномарок, выставленных на продажу, нешуточное, главное не растеряться при выборе.

«Зеленка», как называют свой авторынок владивостокцы, пережила не один кризис, но в последнее время ходят упорные слухи, что она умирает. Так ли это или нет – пока не ясно, однако все заметнее становится тревожный симптом: выбор авто скуднее день ото дня.

Продавцы говорят, что причиной тому – повышение курсов валют да возросшие таможенные пошлины, что делает завоз авто недостаточно прибыльным. Однако у покупателей иное мнение: люди менее охотно покупают на «Зеленке», потому что опасаются столкнуться с банальным обманом, когда тебе под видом исправной, без единой царапинки машины продадут проблемную или битую и отреставрированную. Распознается такой обман с трудом – предпродажная подготовка на высоте.

Почему же обманутых на «Зеленке» покупателей становится все больше?

Дело в том, что здесь имеет место замкнутый круг: рубль падает, пошлины растут, а покупатели отнюдь не готовы приобретать иномарки по «новым» ценам и охотнее берут те, что подешевле. Как тут быть продавцам? Вот они и находят выход – везут из Японии битые и проблемные авто, которые там стоят копейки. А во Владивостоке за дело берутся профессионалы, из рук которых выходит почти новый на вид автомобиль, который можно продать по душевной цене и с прибылью.

«Были случаи, когда люди приобретали подобные автомобили. Но через несколько месяцев с учетом нашего климата с бамперов, крыльев начала облезать краска, а по кузову – трескаться шпаклевка. Появились все издержки невысокой цены, которая, на первый взгляд, кажется привлекательной. Конечно, цена автомобиля, привезенного с японского аукциона покупателем лично, и автомобиля с «Зеленки» не всегда может отличаться, но во втором случае есть риск нарваться на кота в мешке», – рассказал Василий Быков, коммерческий директор ООО «Восток Транс Импорт».

Нет, продавец на «Зеленке» вам тоже покажет аукционный лист, но в нем сложно разобраться без соответствующего опыта. И если в покупке автомобиля ты новичок, то готовься слушать сказку про идеальный автомобиль с подходящей ценой.

Не стоит забывать, что помимо внешних недочетов у автомобиля могут быть и другие проблемы, на которые рыночные продавцы не любят указывать. Тут в игру вступает способность анализировать покупателя. Если человек не задает точных вопросов, а присматривается к автомобилю в целом, то, скорее всего, он не полезет глубоко под капот и не будет придираться к ремню безопасности.

Большинство из тех, кто продает авто на рынке, старательно уходят от прямых вопросов про ДТП, дату привоза и изначальную сумму приобретения авто. На вопрос, почему цена Toyota Vitz значительно ниже, чем у других, следует заученный ответ, причем один на несколько продавцов:

– Покупал жене, она немного поездила. А так как пробег уже накатали, пришлось скинуть от первоначальной цены.

Человек, который загорелся желанием приобрести автомобиль, вполне готов принять за правду даже столь незамысловатую историю.

Сергей Кононец, торговый представитель Toyota во Владивостоке:

– Самое неприятное то, что продавцы не стесняются «скручивать» пробег. Ты никогда не узнаешь об этом. Поэтому, если есть время, а машину выбираешь для комфортного передвижения по городу, лучше обратиться за помощью к знающим людям, которые разбираются в автомобилях. Ведь не все на рынке бесчестные люди. И для того чтобы чувствовать себя более уверенно, можно заказать авто прямиком с японского аукциона. А еще лучше – купить четырехколесного товарища в салоне, например, российский автопром предлагает большие скидки, рассрочки и кредиты, которые сегодня вполне посильны.

Однако отреставрированный корпус и «скрученные» показатели пробега еще не самое страшное. Машина может быть реально почти новой, но при этом побывавшей в воде, в том числе соленой. Такое авто называют «утопленник», и купившему его человеку не позавидуешь.

Во-первых, соленая вода, попав в технологические отверстия, не вымывается уже никогда. Соответственно, через некоторое время машина попросту начинает гнить. Узнать же наверняка при покупке, побывал ли автомобиль в воде, самостоятельно просто не получится.

«Если даже внешне все отмыть и наполировать, сделать химчистку салона, после начала эксплуатации все эти вещи вылезут наружу. Из всех воздуховодов появляется запах «топляка», достаточно авто немного постоять на жаре с закрытыми окнами. Незнающий человек не сможет диагностировать это, особенно в условиях покупки на рынке», – отметил руководитель отдела продаж компании «Восток Транс Импорт», Максим Коньшин.

Во-вторых, проблемы со временем возникают в электронике и, судя по личному опыту многих приморских автолюбителей, проявляются спустя пару месяцев после покупки.

Анатолий Беляев:

– В моем случае обидно, ведь автомобиль был приобретен по достаточно высокой цене. Не понимаю, что меня дернуло пойти именно на «Зеленку», наверное, мое нетерпение и доверчивость. Купил Corolla Axio 2016 года – красивая, чистая, диагностика неполадок серьезных не выявила, все огрехи в пределах 20 тысяч рублей. Продавец не стал уступать, а я особо не претендовал. На аукционе стоимость была немного выше, хоть оценка тоже «четыре». Меня еще тогда должно было это насторожить, но продавец объяснил, что так бывает и через пару машин есть точно такая же, только на 100 тысяч дороже. Почти сразу после покупки у меня начал дергаться «автомат» и западать стекло со стороны пассажира, когда его закрываешь. Очень долго искал проблему, поменял всю электронику, заменил большую ее часть, но проблемы все равно не ушли. Однажды добрые люди в хорошем СТО указали мне на ржавый кузов, что означало только одно: машина побывала в воде. Не знал тогда, что можно было проверить и подлинность аукционного листа, и всю машину в целом, если знать, откуда она завезена. В итоге, поездив на ней около шести месяцев, я продал это авто перекупам с той же «Зеленки», а через пару недель она стояла с прекрасной подписью: «Привезен из Японии, в отличном состоянии». Еще и пробег скрутили.

Михаил Шевченко:

– Я заказывал «утопленника» с аукциона, так как машина нужна была сейчас, а много денег не было совсем. Встал мой грузовик в копейки, вместе с расходами в России – около 400 тысяч рублей. Намучился я с ним... то одно слетит, то другое, в итоге пришлось еще около 80 тысяч в него «вкинуть». Не скажу, что внешне он выглядел как-то иначе, вряд ли смог бы отличить его от «сухого» грузовика. Надо понимать, что если автомобиль стоит дешевле, чем вы могли бы привезти его самостоятельно, то подвох есть однозначно.

Получается, самое сложное на «Зеленом углу» – это добиться честной продажи. Конечно, любой продавец попытается приукрасить свой товар и выставить его в необходимом свете, но где предел?

Корр. PRIMPRESS отправилась на авторынок, чтобы выяснить, с чем придется столкнуться покупателю, если он все же решит выбрать авто на «Зеленке», и каких ошибок совершать при этом не стоит.

Целью моего поиска был автомобиль 2014-2016 годов в пределах 500 тыс. рублей, в более-менее приемлемом состоянии.

На аукционе в Японии такие авто имели оценку 3-3,5 балла. Некоторые – с жизненными изъянами. С пробегом в 145 тыс. км Nissan Note, привезенная через официальную и проверенную компанию, обошлась бы мне в чуть более 450 тыс. рублей.

Далее я нашла модель за такую же цену, но с оценкой в 4,5 балла. Проверить, действительно ли все данные совпадают с реальностью, не получилось – продавец показал мне лишь копию аукционного листа, подчеркнув, что оригинал будет доступен только потенциальному покупателю. При этом вкруг по кузову виднелись мелкие царапины, заботливо подкрашенные краской в цвет кузова.

В целом этот автомобиль выглядел очень неплохо, однако смутила низкая цена. Зная репутацию местных продавцов, такая стоимость просто не могла не насторожить. Впрочем, репутация подтверждается или опровергается фактами, а потому следовало идти дальше.

Увы, выбор авто на рынке в самом деле оказался удручающе скудным. Процесс знакомства с автомобилями чем-то напомнил выбор петрушки на рынке: у всех она вроде одинаковая, но ищешь, где дешевле.

В автомобилях тебе показывают все, но мельком. Можно даже посидеть внутри, чтобы понять, насколько именно это авто подходит тебе. Из пяти продавцов лишь один предложил изначально осмотреть машину по кузову, указал на недочеты и рассказал, почему снижена цена. В остальных случаях все давили на то, что автомобиль мало «ест» и очень подходит для девушки.

Также бросилось в глаза желание некоторых продавцов реализовать автомобиль значительно дороже. Придя на рынок, не стоит сразу обозначать цену, на которую рассчитываешь. Иначе Nissan Note за рыночную стоимость (на аукционе Японии) в 430 тысяч рублей резко вырастает в цене до 550. Но часто бывает, что «можно скинуть 30-40 (тысяч рублей), машина хорошая, не жалко».

Особо хочется отметить отношение продавцов к покупателям-женщинам. Ни один вопрос не воспринимается серьезно, особенно если девушка пришла одна или с подругой. Каждую бумагу, которую показывает продавец, придется уметь «читать». Иначе вместо указаний на потертости или недостатки в аукционном листе будут видны только иероглифы. Мало кто будет рассказывать, что именно описано в документе. Поэтому не стоит пренебрегать помощью знающих людей.

Перед походом на рынок очень важно знать не только ассортимент, но и то, какие производители выпускают «парные» авто. Например, Toyota и Daihatsu совместно поработали над марками Rush и Be-Go. Автомобили мало чем отличаются, но стоимость «тойотовского» детища немного выше. Знать особенности каждого производителя необходимо, для того чтобы не растеряться, когда продавцы на вопрос «Почему один дороже?» легко указывают на недочеты более дешевой модели, не называя при этом недостатки более дорогого авто.

Еще одна, не менее популярная на рынке фраза: «Вы в городе такой не найдете». Но, выйдя за ворота «Зеленки», сразу начинаешь встречать этот «уникальный» автомобиль на каждом шагу.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Юрий 1 неделю назад
За лож, барыг садить, и все будет чисто. Знать будешь что берешь. За вранье3года. Тогда ихерню там брать не будут. Обмануть, кинуть,что за..,....
алекс 1 неделю назад
праворульный автохлам,он и есть хлам и его давно надо запретить к ввозу на территорию страны с правосторонним движением
Аноним 1 неделю назад ответ на комментарий алекс
а у вас какое авто??? Имею Европейское авто и Японское!!! Разницу только замечаю в ЛС!!!
Похуалекс 1 неделю назад ответ на комментарий алекс
Очередная обезьяна рассказывает как жить и на чем ездить. Это Приморский сайт, западенцам и прочей нечести надо думать запретить и рожать их в тазах причем стоя.
Андрей 1 неделю назад
Если денег нет а хочется, то можно налипнуть. Если смотреть объявления, интересоваться номером кузова, искать и платить за проверку аукционного листа то можно найти хороший автомобиль. Бывает так что на ауке просто выиграли и надо обернуть деньги. Так что статья ни о чем. И так все знают что на Зеленке битья немерено.
Новости партнеров

Жизнь региона