Учитывая общую тенденцию старения населения, на дорогах стало намного больше водителей пенсионного возраста.
Хотя опыт вождения положительно влияет на безопасность управления транспортом, пожилые водители медленнее реагируют на внештатные дорожные ситуации.
Врачи отмечают, что после 60 лет у водителей возникают проблемы со здоровьем, которые могут плохо отразиться на способности вести машину: это риск инсультов, проблемы с сердцем, ухудшение зрения, памяти. Появляется замедленность реакций.
По данным статистики, число аварий, совершенных опытными возрастными водителями, лишь на 3-5% меньше, чем совершенных начинающими автолюбителями. Закономерно, что в обществе периодически обсуждают возрастные ограничения при выдаче прав и пересмотр частоты прохождения медкомиссий после определенного возраста.
В некоторых странах Европы автолюбитель старше 50 лет должен подтверждать свои права каждые пять лет, а после 75 лет – уже раз в три года. У норвежцев есть обязательство после 70 лет иметь при себе медицинскую справку, подтверждающую способность управлять транспортом. В Японии пожилые водители, добровольно отказавшиеся от вождения и сдавшие водительские права, получают значительные социальные льготы от государства.
Приморский край один из самых автомобилизированных регионов. Покупать доступное авто мы начали уже в 90-е годы, и на сегодняшний день в Приморье достаточно много водителей за 60 лет и гораздо старше, которые все чаще попадают в статистику ГИБДД виновниками аварий. Вспомним мартовский случай в Находке, когда пожилой водитель сбил на пешеходном переходе ребенка, и ситуацию двухнедельной давности в поселке Рыбачьем – серьзное ДТП с участием трех машин спровоцировал возрастной водитель.
В России сейчас нет требований, ограничивающих права водителей на основании их возраста. Но следует понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности, и пожилым автолюбителям необходимо трезво оценивать возможности своего здоровья, чтобы при управлении машиной обеспечить безопасность и себе, и другим.