Во Владивостоке достаточно много мест, правила проезда которых знают не все (или умышленно пренебрегают). Например, проспект «Красного знамени», участок дороги от остановки «Дальпресс» в сторону кольца Инструментального завода, который ранее носил название Тополиная аллея. Правила тут нарушают многие, в том числе и пешеходы, поведение которых вызывает не меньший интерес. Однако автомобиль несет в себе большую опасность, а значит, на водителе лежит большая ответственность, которая по каким-то причинам во многих так и не просыпается.
Можно ли припарковаться на Тополиной аллее?
Знаков, определяющих место для парковки автомобилей, на этом участке дороги нет, но и запрещающих остановку или стоянку ТС знаков тоже не видно, а значит, по правилам дорожного движения оставлять авто можно на краю проезжей части, за пять метров до и после поворота во двор или разворота, а также за пять метров до пешеходного перехода. Ничего сложного.
Однако многие все же умудряются нарушать ПДД.
«Пешеходные переходы расположены в техническом разрыве, это не край проезжей части. Возможно, люди считают, что никому не мешают тем, что оставили автомобиль так, но это нарушение. Поворот в подобных местах определяется направлением движения: если водитель поворачивает налево, то делает это по ближайшей для него полосе. То есть, когда водитель оставляет автомобиль вдоль пешеходного перехода, он создает помеху другим водителям. Тем более если это остановка и стоянка на пешеходных переходах», – отметил Евгений, автоинструктор.
Схожие разрывы есть на многих дорогах города и края, например на острове Русском, разница лишь в том, что там не нанесен пешеходный переход.
Как заезжать во дворы?
Такая же история с теми, кто сворачивает с основной дороги на прилегающую территорию. Для того чтобы повернуть к домам правильно, необходимо сделать небольшую петлю, чего многие просто не хотят. И получается грубое нарушение: выезд на встречную полосу. К слову, запрещающих знаков нет, однако это не повод забывать основы ПДД.
Для того чтобы правильно заезжать во дворы на этих участках, необходимо совершить разворот в техническом разрыве, однако водители то ли по незнанию, то ли сознательно этот аспект игнорируют.