2020-09-04T10:30:21+10:00 2020-09-04T10:30:21+10:00

Первые «Уроки Второй мировой войны» прошли во многих общеобразовательных учреждениях Приморья

Детям рассказывают о важных исторических событиях в новом формате

4 сентября 2020, 10:30
Анастасия Якушева

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Первые «Уроки Второй мировой войны» прошли во многих общеобразовательных учреждениях Приморья

2 cентября во многих общеобразовательных учреждениях Приморья прошли первые «Уроки Второй мировой войны». Так, например, ученикам гимназии № 2 и МБОУ СОШ № 28 города Владивостока в ходе таких занятий было предложено пройти квесты и узнать о некоторых исторических событиях Второй мировой войны в игровой форме.

Наряду с классными часами прошли уроки истории, посвященные великой дате – 75-летию Второй мировой войны. В этот день было запланировано провести тематические занятия, цель которых привить школьникам патриотизм, а также рассказать об особо значимых событиях. Корреспондент PRIMPRESS побывал на таком уроке в гимназии № 2 города Владивостока.

В роли учителя на «Уроке Второй мировой войны» выступил один из учеников 11 «А». Своим одноклассникам Егор Ежов рассказал о событиях того периода, используя подготовленную презентацию. На слайдах фотоснимки, видеозаписи, различные исторические документы, в той или иной степени отражающие события Второй мировой войны.

В прошлом году ученик 11 «А» класса Егор Ежов возглавил рубрику «Военно-патриотическое развитие школы», став полноправным ответственным лицом за проведение патриотических мероприятий.

«В голове сразу же сложилась определенная программа. По поводу 75-летия Великой Отечественной войны в прошлом году я решил начать проводить показы фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войнах. В младших классах был организован просмотр мультфильмов. Поскольку многие молодые люди сейчас считают, что в России ничего не происходит, все разворовано и разрушено, я решил доказать, что это не совсем так. Перед тем как смотреть кино, я показываю ребятам новости о каких-либо достижениях России за прошедшую неделю. К примеру, показывал видеоматериалы и новостные статьи о том, как в России производят военную технику, ракеты, самолеты и корабли. В этом году мы продолжаем эту традицию, но помимо просмотра фильмов и новостей в программу добавились еще и игры», – рассказывает активист.

Таким образом, урок истории удалось разнообразить интерактивом в виде квеста, посвященного событиям Второй мировой войны.

К началу кампании советские вооруженные силы Дальнего Востока 9 августа 1945 года были направлены на борьбу с Квантунской армией японцев на Сахалин, где в начале сентября и была поставлена финальная точка во Второй мировой войне. После разгрома в Маньчжурской операции 1945 года Япония лишилась реальных сил и возможностей для продолжения войны и 2 сентября подписала акт о безоговорочной капитуляции. Именно этим событиям был посвящен квест, в котором приняли участие ученики на «Уроке Второй мировой войны». Квест чем-то напоминает многим известную игру «Крокодил», где молодым людям нужно было расшифровать исторический манускрипт.

Для проведения «Урока Второй мировой войны» гимназия № 2 получила правительственные подарки в виде настольных тематических игр, посвященных военным событиям. Игру уже успели протестировать ученики десятых классов. Учитель истории рассказала о том, как прошла первая игра.

«Сегодня наши десятиклассники познакомились с настольной игрой, посвященной Второй мировой войне. Игра определенно вызвала у детей интерес. Очень важно то, что это не просто констатация фактов, а возможность самим разобраться и изучить материал, познакомиться с событиями Второй мировой войны в формате просмотра фильмов и участия в викторинах. При помощи сканирования QR-кода прямо с настольной игры ребенок может посмотреть документальный фильм, который очень подробно и интересно рассказывает о событиях войны. Для ребят это достаточно хороший ориентир и возможность ознакомиться с теми или иными событиями уже в готовом и переработанном для изучения формате. Таким образом детям гораздо проще формировать свое объективное мнение о событиях мировой, а также отечественной истории», - говорит Наталья Дацко, учитель истории старших классов гимназии № 2.

Отметим, что в образовательном учреждении к 75-летию окончания Великой Отечественной войны был инициирован проект «Память», в котором мог принять участие каждый. Для этого нужно было выставить фотографию своего героя (члена семьи) на окнах учебного заведения. Так гимназия на время стала городской галереей, а проходящие мимо с интересом останавливались и разглядывали фотографии героев Великой Отечественной войны. Школьные активисты также записывали аудиообращения ветеранов к ученикам, которые вместе с фотографиями и документальными фильмами транслировались на открытых уроках, а также были размещены на интернет-платформе, где каждый желающий мог оставить свой комментарий и поделиться впечатлением.

 

Новости партнеров

Жизнь региона