Когда я вижу, что у меня списали деньги, то внутри остается какой-то осадок, будто эти деньги буквально выхватили из кармана. Даже если выписка из банка приходит после оплаты самого необходимого в магазине. Когда же списание происходит среди ночи и ты видишь в описании некий bestbill.net, который списал полторы тысячи рублей, то невольно думаешь: «Какого черта? Вы кто такие?»
С утра я облазил весь Интернет, чтобы разобраться, кто такие bestbill, почему они сняли деньги и что делать дальше.
В результате я выяснил причину списания и вернул деньги на карту. Чтобы помочь другим выйти из подобной ситуации, я написал статью-инструкцию.
Алгоритм по возврату списанных денег
- Вспомните, на каких сайтах вы оставляли платежные данные. Например, я столкнулся с возобновляемым платежом по подписке на сайте знакомств.
- Проверьте аккаунты тех сайтов, на которых у вас активирована платная подписка, и отключите автопродление подписки самостоятельно в настройках. Если не знаете, как отключить подписку, попросите помощи у службы поддержки сайта.
- Напишете напрямую в поддержку Bestbill.net, если не можете вспомнить, где оформляли платную подписку. Как я выяснил, это международный платежный сервис-провайдер. Они проверят данные вашей регистрации и помогут решить вопрос с отключением подписки и возвратом денег.
- Ознакомьтесь с пользовательским соглашением и правилами оплаты сайта, на котором покупаете услугу или товар. Так вы будете в курсе грядущей оплаты и сможете ее заранее отменить в настройках сайта.
Ниже подробнее о моем опыте возврата денег.
Сайт списал деньги. Что делать?
Сначала по запросу bestbill я попал на форум, где люди столкнулись с такой же проблемой. Затем вспомнил сайты, где оставлял свои платежные данные. Я часто делаю покупки онлайн, поэтому все сайты разделил на четыре категории:
- Интернет-магазины. Я часто сталкивался с заморозкой денег на 3-5 дней, когда делал покупки в зарубежных магазинах. За это время банк обрабатывает платеж и позже снимает с карты сумму с учетом конвертации и комиссий. Я ничего не покупал в интернет-магазинах за последний месяц, поэтому этот вариант списания сразу отбросил.
- Стриминговые сервисы. Сервисы для стриминга музыки и видео работают по подписке. Три месяца назад я оформил подписку YouTube Premium, чтобы смотреть видео без рекламы и слушать музыку через приложение YouTube Music. Первый месяц пользовался бесплатно, на следующий месяц сервис списал 249 рублей без дополнительных подтверждений. Так работает автоплатеж: теперь каждый месяц я вижу уведомление от банка об оплате на сумму 249 рублей. Правда, тут все понятно: банк отображает платеж, как GOOGLE*YouTubePremium.
- Сервисы с предавторизацией. Еще я иногда сталкиваюсь с предавторизацией – блокировкой денег на счете до получения услуги. Так работают приложения для вызова такси: проверяют работоспособность карты и снимают часть суммы за поездку или сразу всю сумму. Один раз я проехал на такси, но у меня не хватило денег на карте для полной оплаты – сервис еще пару недель пытался снять деньги с моей карты, пока я не пополнил ее и оплата успешно прошла.
- Сайты знакомств. Как и стриминговые сервисы, многие сайты знакомств работают по подписке. Вот тут я и понял, что списание относится к недавней покупке премиум-аккаунта на сайте знакомств – сумма списания как раз соответствовала стоимости месячной премиум-подписки.
В общем, я благополучно знакомился на сайте всю неделю, но о грядущем автопродлении подписки и подумать не мог.
Так что я поспешил на сайт знакомств, перешел в настройки, нашел активную подписку и нажал кнопку «Отменить подписку». Проблема в том, что кнопки «Вернуть деньги» в настройках аккаунта нет, поэтому я написал в поддержку сайта.
Как связаться с поддержкой сайта?
Вы найдете ссылку на службу поддержки в нижней части сайта. Чаще всего она называется «центр поддержки», «свяжитесь с нами» или просто «помощь».
После перехода в этот раздел сайт обычно предлагает выбрать причину обращения:
Укажите причину и добавьте комментарий – вам ответят по электронной почте или в окне чата поддержки. Я получил ответ от оператора чата в течение минуты и объяснил свою ситуацию: хотел купить премиум на неделю, произошло продление премиума на месяц, но покупать продление на месяц я не планировал, сможем ли сделать возврат?
Скажу сразу: успех возврата зависит от пользовательского соглашения и правил оплаты, с которыми вы согласились при вводе платежных данных. Поэтому,не требуйте вернуть деньги с позиции «я жертва, а вы обманули меня, мошенники». Проблема в том, что мы не читаем тот мелкий текст, который находится под платежной формой. Вот как выглядит платежная форма для оплаты YouTube Premium:
Условия использования Google Payments говорят прямо: «Откажетесь от подписки – деньги за оставшийся месяц не вернем». Если перейдете по ссылке, то узнаете и о других нюансах, например, об особых условиях возврата для пользователей из европейского экономического пространства. Поэтому рекомендую прочитать условия использования и правила оплаты перед общением со службой поддержки, а еще лучше прочитать все соглашения перед оплатой.
Поскольку я уже пользуюсь оплаченной подпиской на сайте знакомств, служба поддержки предложила альтернативу: заменить месячный тариф на недельный с возвратом разницы на карту. Этот вариант меня устроил, и я получил 1095 рублей обратно на карту в течение недели.
Что такое Bestbill?
Bestbill.net – это международный платежный сервис-провайдер, который обрабатывает платежи по банковским картам для онлайн-поставщиков товаров и услуг.
Я немного полазил в Интернете, чтобы узнать об этом сервисе больше, и дополнительно уточнил у оператора поддержки, почему моя оплата на сайте прошла через этот сервис. Как я выяснил, некоторые, даже очень крупные интернет-компании используют отдельные платежные сервисы. Например, Microsoft: оплата за услуги компании может проходить через сервисы MSbill.info или bill.ms.net. Кроме того, подписка возобновляется автоматически на Xbox Live, Office 365, OneDrive, Skype и другие сервисы Майкрософта. Чтобы избежать недопонимания со стороны пользователей, компания написала статью, в которой рассматривает принцип такой платежной модели.
В большинстве случаев компании внедряют платежные сервис-провайдеры, чтобы обеспечить:
- Шифрование платежных данных. Сайт обеспечивает переход на зашифрованную страницу платежного шлюза, который обрабатывает платежные данные и посылает их в банк. От стороннего платежного сервиса выигрывают обе стороны: я могу быть уверен, что мои платежные данные в безопасности, а сайт обеспечивает соответствие обязательному стандарту защиты информации PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard).
- Конфиденциальность покупок. Некоторые товары и услуги требуют повышенной конфиденциальности. Это могут быть секс-шопы, сервисы с контентом для взрослых, сайты знакомств, онлайн-казино. В этом случае, платежный сервис-провайдер отображает собственное название или какое-либо «нейтральное»: «онлайн-услуги», «магазин хозтоваров», «интернет-оплата». Это делается, чтобы никто случайно не увидел мою выписку, в которой указано списание в пользу условного «Сладкая вишенка, секс-шоп».
- Возврат средств по упрощенной процедуре. Вернуть деньги через платежный сервис даже проще, чем через поддержку на сайте. Не можете вспомнить, на каком сайте оформили покупку или подписку на услуги? Смело пишите в форму обратной связи на сайте платежного сервис-провайдера Bestbill.net. Вот так выглядит окно обратной связи на сайте:
Мне не пришлось возвращать деньги через платежный сервис, но, как выяснилось, это популярный способ отмены подписки и возврата денег среди тех, кто забыл сайт с подпиской.
В форме обратной связи введите имя, email, первые шесть и последние четыре цифры банковской карты и добавьте комментарий. Поддержка bestbill обещает ответить по оплате в течение часа.
Еще пара слов о возврате
Я не рекомендую блокировать карту и направлять претензию в банк с просьбой вернуть деньги. Раньше я уже пытался так вернуть деньги за подписку в апсторе. Я потратил час на общение с банком, и в результате меня отправили общаться с поддержкой Apple. Теперь я знаю, что возврат денег через банк приводит к этим проблемам:
- вам все равно придется вспомнить сайты, на которых вы оставили платежные данные, так как банк потребует решить платежный спор с поставщиком напрямую;
- банк обработает заявку, только если вы представите необходимые документы (чеки, счета, переписку с поставщиком услуги);
- рассмотрение заявки может затянуться на 2-3 месяца;
- банк может отказать в возврате на основании вашего согласия с пользовательским соглашением сайта, который списал деньги.
Поэтому обращайтесь в поддержку сайта напрямую – в этом случае вероятность успешного возврата выше.
Вывод
Итак, продублирую алгоритм по возврату списанных денег:
- Вспомните, на каких сайтах вы оставили платежные данные. Скорее всего, вы столкнулись с возобновляемым платежом по подписке.
- Проверьте аккаунты на сайтах с подпиской. Отключите автопродление подписки самостоятельно или попросите помощи у службы поддержки сайта.
- Напишите напрямую в поддержку платежного сервиса Bestbill.net, если забыли, на каком сайте оформили платную подписку. Они проверят данные регистрации и помогут решить вопрос с отключением подписки и возвратом денег.
- Не забывайте ознакомиться с правилами оплаты и пользовательским соглашением перед оплатой на сайте. Так вы будете в курсе будущей оплаты и сможете ее заранее отменить в настройках сайта.
Статью написал Сергей Михальцев из Санкт-Петербурга.