2020-09-22T15:00:51+10:00 2020-09-22T15:00:51+10:00

Татьяна Потапова: «В ЦУРе главное действующее лицо – это гражданин»

22 сентября 2020, 15:00

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | Татьяна Потапова: «В ЦУРе главное действующее лицо – это гражданин»

В Приморском крае в ближайшее время по поручению президента РФ Владимира Путина будет реализован федеральный проект по созданию Центра управления регионом. Заместитель министра цифрового развития и связи Приморского края Татьяна Потапова в ходе пресс-конференции рассказала о его деталях, сообщает PRIMPRESS.

– Татьяна Леонидовна, что такое центр управления регионом и для чего он нужен?

– Центр управления регионом – единый пункт мониторинга, в который будет поступать и где будут оперативно отрабатываться вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона. Суть проекта заключается в расширении канала взаимодействия с гражданами. Президент и правительство нашей страны считают, что региональное руководство должно знать обо всем, что интересует и волнует наших жителей, и быстро реагировать на эти запросы. Поэтому к Центру управления регионом будут подключаться все информационные системы, которые нацелены на взаимодействие с гражданами. К ЦУРу уже подключены системы мониторинга социальных сетей с целью быстрого реагирования на запросы граждан.

В ЦУРе главное действующее лицо – это гражданин. Физически ЦУР – это сотрудники органов власти и подведомственных им учреждений, которые задействованы в решении проблемных вопросов, и информационные системы, посредствам которых происходит взаимодействие с гражданами.

- В каком режиме будет функционировать ЦУР? Как будет осуществляться взаимодействие с гражданами?

– ЦУР является высокотехнологичной структурой, использующей современные информационные технологии. Предполагается, что это будет дистанционное взаимодействие. Мы решаем сразу несколько задач: в первую очередь не упустить ни одного гражданина, а значит, волнующие его проблемы, во-вторых, нам важно приучить жителей края к цифровой экономике. Мы предполагаем такую возможность, как создание call-центра.

- Каков бюджет реализации данного проекта?

– Деньги будут потрачены небольшие, поскольку это не будет отдельная организационная структура – будут работать специалисты органов власти. Но для того, чтобы управление регионом было высокотехнологичным, закуплено и в данный момент поставляется оборудование. Оно также пройдет определенную проверку.

- С какими вопросами граждане смогут обращаться в ЦУР?

– В ЦУР жители края могут обращаться абсолютно по любым проблемам. Это могут быть проблемы индивидуального характера. При этом каждая из них будет анализироваться, чтобы мы могли понять, какой характер она носит – единичный или системный. То есть если проблема системная, то органы власти принимают соответствующие меры, в частности внесение поправок в законодательную базу региона.

- Чем ЦУР отличается от ситуационного центра?

– ЦУР и ситуационный центр – проекты, которые исполняются по поручению президента, однако при этом они решают разные задачи. Их объединяет применение современных информационных технологий и средства визуализации, которые при принятии решений играют практически главенствующую роль. В случае с ЦУР изучается проблематика с точки зрения позиции гражданина, волнующих его проблем. Здесь будет работать фактура, собранная из разных источников, на основании которой будут приниматься решения.

Ситуационный центр – это проект, направленный на принятие решений главой региона, председателем правительства и его заместителями на основании фактуры и аналитики по чрезвычайным ситуациям, по вопросам развития какой-либо отрасли и т. п.

Разница между ними заключается в том, что ситуационные центры в регионах функционируют в зависимости от первоочередных задач, а ЦУРы будут создаваться и работать по единой федеральной методологии.

- В течение какого времени ЦУР обязан дать ответ на вопрос гражданина?

– В ЦУРе все вопросы будут отрабатываться быстрее, чем работает ФЗ-59, где срок рассмотрений может составлять до 30 дней. В настоящее время юридическая служба изучает и практику, и законодательство. Идет активная работа над регламентами. Мы дифференцируем проблемы и в зависимости от их сложности меняем сроки их рассмотрения в сторону сокращения.

- Когда и где появится ЦУР?

– Первый ЦУР появится в правительстве края. Он заработает в декабре текущего года. Мы все для этого делаем. В соответствии с поручением президента РФ ЦУРы в регионах должны быть готовы к работе к 1 декабря.

В поручении президента также есть указание на то, что такие же центры управления будут также создавать в каждом муниципальном образовании. То есть после открытия краевого ЦУРа мы подготовим предложения, будем давать рекомендации и далее работать с муниципалитетами по вопросу открытия центров управления в каждом из них.

Новости партнеров

Интервью