На портале «Сделай Приморье лучше» рассмотрено уже почти шесть тысяч обращений граждан

За 16 месяцев работы сайт собрал аудиторию в размере пяти тысяч человек
16 ноября 2020, 15:00

Фото: Игорь Новиков (правительство Приморского края)
Фото: Игорь Новиков (правительство Приморского края) | На портале «Сделай Приморье лучше» рассмотрено уже почти шесть тысяч обращений граждан

Сообщить о существующей проблеме быстро, избежав бумажной волокиты, приморцы могут с помощью портала и приложения «Сделай Приморье лучше». Подробнее о результатах работы сетевых сервисов рассказала начальник отдела электронного взаимодействия министерства цифрового развития и связи Приморского края Наталья Якимовская.

– Наталья Юрьевна, эффективным ли оказался портал «Сделай Приморье лучше», помогает ли он решать проблемы граждан?

– Сайт работает уже 16 месяцев. За это время было рассмотрено 90% из почти 6 тысяч обращений, направленных приморцами. Зачастую проблемы, волнующие граждан, удалось устранить, однако в некоторых случаях возникают сложности, некоторые задачи оказались более масштабными, из-за чего специалисты были вынуждены внести корректировки в план их выполнения в следующем году.

Кроме того, сервис помогает узнать мнение граждан о планах муниципалитетов по благоустройству общественных территорий. В опросах на сайте приняли участие уже порядка трех тысяч человек. На данный момент на портале проводится опрос для предпринимателей об удовлетворенности услугами связи в регионе.

– Насколько популярным оказался сервис?

– Сайтом пользуются не менее пяти тысяч граждан, причем порядка половины из них установили также приложение «Сделай Приморье лучше».

– Какие нововведения помогают привлекать новую аудиторию и удерживать старую?

– В нынешнем году на сайте появились новые блоки. Например, блок «Проблемные темы месяца» помог упростить навигацию для пользователей, а блок «Идеи» позволяет гражданам более подробно рассказать о своих предложениях по улучшению качества жизни в регионе, причем без привязки к конкретному месту и конкретной проблеме. А в блоке «До/после» появилась возможность приводить больше примеров, что повышает наглядность изменений в крае, которые были реализованы по инициативе приморцев.

Помимо этого, граждане теперь лучше понимают, как продвигается решение волнующих их проблем, с помощью динамических статусов рассмотрения сообщений. Также введен в эксплуатацию модуль «Тепловая карта».

– Что представляет собой этот модуль?

– Это электронная карта Приморского края, где разными цветами указывается, как в муниципалитетах соблюдаются регламентные сроки рассмотрения обращений граждан. Зеленым цветом отмечены районы, где все задачи выполняются вовремя. Если же используется желтый цвет, значит, решение некоторых проблем может затягиваться до последнего. Зоны с красным цветом указывают на территории, где местные власти не могут удовлетворить запросы граждан.

Статистику по исполнительности каждого органа власти можно увидеть на этой же карте. Узнать о случаях пренебрежительного отношения к своим обязанностям и игнорирования проблем местных жителей сможет любой пользователь, поскольку данные находятся в открытом доступе. Также доступна и информация об объектах, ставших причиной обращения приморцев. На карте расположены фотографии и подробные сведения.

– Что нового в ближайшее время появится на портале «Сделай Приморье лучше»?

– Для пользователей будет доступен блок «Полезная информация». Он содержит ссылки на специализированные ресурсы муниципалитетов, документы, графики работы, адреса и номера телефонов муниципальных служб.

Также на карте края, размещенной на портале «Сделай Приморье лучше», в ближайшее время появятся сведения о ремонтных работах на инженерных сетях, изменении транспортных маршрутов, а также отключении предоставления коммунальных услуг.

– Планируется ли реализовать механизмы интеграции портала в другие информационные системы?

– В ближайшее время на всех государственных сайтах Приморского края появится интерактивный виджет платформы обратной связи «Сделай Приморье лучше». С помощью этого приложения можно будет пройти авторизацию на портал, находясь на другом сайте, и направлять обращения.

Также планируется интеграция с функционалом «Яндекс. Диалоги». Голосовой помощник «Алиса» будет рассказывать обо всех проблемах в муниципалитете за пользователя.

– Как на портале поощряют наиболее активных пользователей?

– Возможности поощрения мы активно разрабатываем с инициативной группой жителей Приморья. Планируется сделать это с помощью рейтинговой системы. Чтобы повышать свой рейтинг на сайте гражданам нужно будет активно направлять обращения, участвовать в опросах и голосованиях. Надеемся, что использование портала будет полезным, приятным и действительно поможет сделать наш край лучше.

Отметим, что сайт и приложения «Сделай Приморье лучше» были разработаны в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» и государственной программы Приморского края «Информационное общество».

Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Интервью