Особая ситуация сложилась на многих фронтах в сфере предпринимательства. В первую очередь пандемия затронула точки общественного питания, а также предприятия, оказывающие различные услуги. В период, когда оба этих рынка начали претерпевать серьезные изменения в связи с введенными ограничениями Роспотребнадзора, стало понятно, что пора переходить на менее социальную деятельность. Так, центр «Мой бизнес» открыл для предпринимателей новые меры поддержки, связанные с переходом на новую нишу. Самозанятым было предложено создать собственную торговую марку, запустить в производство новый продукт, а также сделать его актуальным даже в такое непростое время, сообщает PRIMPRESS.
Важной мерой поддержки в разгар пандемии для многих предпринимателей стала возможность запуска собственной торговой марки. Во многом это одна из тех сфер деятельности, которая не предполагает личного контакта с потребителем и при этом приносит прибыль. К такому мнению пришли многие владельцы франшиз и собственных сетей как общественного питания, так и других сфер услуг. Далеко ходить не нужно – продукт станет пригодным для реализации на их предприятиях позже, когда будут сняты ограничения. А пока есть возможность его создать и запустить в продажу. Эта мера позволила многим остаться на бизнес-арене и не потерять своего клиента.
Одной из таких мер поддержки, предоставляемых центром «Мой бизнес», стало продвижение товаров и услуг в Интернете, а также разработка новых товарных марок и их сертификация.
«Особенно актуальна поддержка центра «Мой бизнес» для меня стала именно в период пандемии, когда деятельность, которой я занималась уже не один год, потерпела всевозможные ограничения. Я обладатель франшизы центра социальной поддержки «Близкие люди», который специализируется на содержании некоторых групп населения. Люди, с которыми мы работаем, относятся к особой группе риска. Амбулаторное их содержание сегодня представляется практически невозможным в связи с распространением коронавирусной инфекции. В связи с тем нами было принято решение реорганизовать форму предоставления наших услуг и ввести новую – «сиделка на дому». Помимо прочего, обратившись в центр «Мой бизнес» за консультацией, я получила отличный совет и всерьез занялась новым проектом – производством адаптивной одежды для инвалидов. Благодаря финансовой поддержке центра недавно я сумела сертифицировать свой продукт и могу заниматься его реализацией. Также сотрудники центра «Мой бизнес» помогли мне зарегистрировать свое ИП», – рассказывает предприниматель Ксения Кузьменко.
Так, на период пандемии предприниматель смогла перепрофилировать уже имеющийся бизнес и запустить новый.
Также поступил владелец франшиз «Кафема», ранее активно принимавший участие в различных кофейных выставках и занимавшийся развитием кофеточек в Приморье. За содействием он обратился в центр поддержки предпринимателей. В считаные дни родилась идея производства и реализации собственного продукта за рубеж.
«Мы начали изготавливать собственные дрифт-пакеты, разработали бренд и захотели запустить кофе в продажу. Конечно, хотелось действовать в рамках не просто региона, но и страны, выйти на мировой рынок. Правда, начиная продумывать тактику дальнейшего развития своего бизнеса, мы встали в ступор. Затем мы обратились за консультацией в центр «Мой бизнес». Вскоре нам позвонил сам Евгений Никифоров – генеральный директор центра и подробно все разъяснил. Мы также подали много заявок на поиск партнеров, занялись созданием презентации и материалов. Начали в первую очередь с сайта, который был рассчитан за зарубежного потребителя. Сайт удалось сделать через подрядчика путем частичного финансирования. Так, экспортный центр безвозмездно оплатил 80% расходов, а мы остальные 20%. Очень быстро мы разработали собственный бренд, а буквально через несколько месяцев наш продукт оказался в Китае», – делится предприниматель Алексей Мотузов.
По словам генерального директора центра «Мой бизнес» Евгения Никифорова, предприниматели имеют возможность получить также бесплатную консультацию по правовым и финансовым вопросам. Эксперты с большим опытом помогут предпринимателям разобраться в нюансах официальных документов и правильно трактовать их смысл. Также на площадке центра постоянно проходят вебинары по актуальным для бизнеса вопросам, где специалисты всегда готовы принимать обратную связь от бизнеса и трансформировать свою работу под потребности предпринимателей.
Переход на производственную деятельность – это пример гибкости в постоянно меняющихся условиях. Он позволил предпринимателям продолжить свое дело, освоив при этом новую нишу. Получив определенные навыки в сфере маркетинга и производства, предприниматели смогут еще долго оставаться на плаву до прихода сферы услуг в норму.