С 1 октября во Владивостоке будут начаты ремонтно-восстановительные работы в тоннеле имени Сталина. Как сообщал RPIMPRESS ранее, в связи с этим в городе будет временно прекращено движение пригородных и городских электропоездов на участке Мыс Чуркин – Луговая – Третья Рабочая. Но каким маршрутом при этом пойдут грузовые поезда, следующие, например, во Владивостокский морской торговый порт или оттуда? Год назад власти высказывали предположения, что они могут быть запущены по ж/д путям вдоль Золотого Рога, проходящим в том числе через относительно новую набережную Цесаревича.
Этот вопрос корр. PRIMPRESS задал специалисту пресс-службы ДВЖД Вячеславу Савичеву, которые не подтвердил опасения ни портовиков, ни властей: реконструкция тоннеля имени Сталина не будет существенно влиять на порядок движения грузовых поездов.
– Работы по реконструкции разрушенной отделки тоннеля будут производиться ночью, в рамках заранее оговоренных окон. Такое решение было принято для того, чтобы грузовые поезда продолжили движение по привычному маршруту и время поставок различных товаров не были нарушены. Как и раньше, поезда будут ходить через тоннель. Никакие временные пути мы вводить не собираемся, - обозначил Савичев.
Также специалист отметил, что сейчас компания заключила двухмесячный договор на ремонтно-восстановительные работы. По словам сотрудника ДВЖД, время реконструкции может быть продлено на неопределенных срок, в зависимости от степени повреждений тоннеля.
Напомним, что в сентябре 2015 года руководство российских железных дорог собиралось пустить железнодорожные составы по рекреационной зоне набережной Цесаревича города. Тогда сотрудники компании объяснили, что это решение было принято вынужденно из-за невозможности строительства резервного пути для реконструкции тоннеля им. Сталина, который пришел в техническую негодность.
Тогда же на расширенном заседании комиссии по качеству и комфортности жизни Общественной палаты Приморского края было отмечено, что реконструкция тоннеля имени Сталина, построенного еще в 1935 году, займет всего 1,5 года работы в жестком режиме и потребует бюджета 5,3 млрд рублей.