2020-12-08T15:20:22+10:00 2020-12-08T15:20:22+10:00

Михаил Волков: «На дорогах ведется качественный и беспристрастный контроль за нарушителями ПДД»

8 декабря 2020, 15:20

Фото: «Примгосавтонадзор»
Фото: «Примгосавтонадзор» | Михаил Волков: «На дорогах ведется качественный и беспристрастный контроль за нарушителями ПДД»

В Приморском крае в последние годы отмечается снижение ДТП. Об этом, а также о работе камер фотофиксации нарушений ПДД и приоритетах деятельности «Примгосавтонадзора» корреспонденту PRIMPRESS рассказал его директор Михаил Волков.

- Михаил Сергеевич, сколько камер установлено сейчас в Приморье?

– В настоящее время в Приморском крае приборы автоматической фиксации нарушений ПДД установлены в 116 локациях или на так называемых 116 рубежах контроля. На каждом рубеже может быть разное количество приборов контроля (в народе называемых «камерами»). Это зависит от типа применяемого оборудования. Всего в Приморье на 116 рубежах на данный момент установлено 217 приборов контроля.

Одновременно мы применяем определенное количество муляжей. Об их числе и местах дислокации я воздержусь рассказывать по понятным причинам, дабы не расхолаживать водителей, склонных систематически нарушать ПДД.

- Насколько эффективны камеры в работе по фиксации дорожных нарушений? Когда началась подобная работа и на сколько сократилось количество нарушений за это время?

– В связи с нарушением скоростного режима в 2012 году было зафиксировано 1472 ДТП, в 2013-м – 1151, в 2014-м – 759, в 2015-м – 540, в 2016-м – 324, в 2017-м – 196, в 2018-м – 116, в 2019-м – 118.

В 2017 году ликвидировано четыре аварийно-опасных участка, в 2018 году – еще три. Таким образом, в 2019 году на 7 местах концентрации ДТП, а также в 12 местах зарегистрировано снижение количества ДТП в сравнении с 2018 годом.

- Сколько нарушений зафиксировано камерами с начала этого года? Сколько нарушений было зафиксировано в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

– В 2020 году за 10 месяцев получено 1 199 534 фотофакта нарушений, вынесено 955 864 постановления на сумму 586 800 700 руб., исполнено 718 415 постановлений (взыскано 79,1%) на 271 950 750 руб. (с учетом того, что оплаты проводились в 20-дневный льготный период -50%).

Всего в 2012-2020 годах за различные нарушения, зафиксированные комплексами ФВФ, вынесено 4 287 486 постановлений на сумму 2 118 367 700 руб. Оплачено за эти годы 3 144 460 постановлений на сумму 1 499 309 650 руб., в том числе в принудительном порядке на сумму 460 697 050 руб.

В 2019 году по результатам за 10 месяцев было зафиксировано порядка 907 000 нарушений, что на 300 000 меньше, чем в 2020 году. В 2020 году их рост составил 30%.

С одной стороны, это связано с вводом в работу дополнительных 30 рубежей (типа «Ураган – Юг» и «Декарт») в 2019-2020 годах, с другой – подтверждает актуальность тех мест, где данные приборы контроля были установлены. Судя по этим данным, профилактика нарушений ПДД оказалась действенной.

- Какие именно усилия предпринимаются для ограничения скорости на дорогах?

– «Примгосавтонадзор» может влиять на ограничение скорости на дорогах только применением приборов автоматической фиксации нарушений ПДД. В целом же работа на этом направлении ведется комплексно и с большей долей участия владельцев автомобильных дорог (устанавливаются светофоры, «лежачие полицейские», знаки ограничения скорости). Все эти меры реализуются в зависимости от конкретной ситуации на том или ином участке дороги, например, в районах расположения учебных заведений, мест перехода пешеходами улиц, там, где само дорожное полотно находится в состоянии, требующем ремонта. Цели необоснованного ограничения скорости на дорогах регулятор не преследует.

- На чем сейчас сосредоточено внимание в работе «Примгосавтонадзора»?

– Во-первых, на приборах автоматической фиксации нарушений ПДД. Они являются сложными электронными устройствами и требуют усилий в поддержании их в работоспособном состоянии и проведении поверок на точность функционирования. На сегодняшний день это одна из главных задач.

В настоящий момент мы ремонтируем восемь приборов типа «Кордон», что позволит с начала 2021 года восстановить контроль на восьми рубежах, а также в октябре-ноябре провели все необходимые плановые поверки действующего оборудования.

Последнее, считаю важным подчеркнуть, является серьезным аргументом в ответе жалобщикам, которые пытаются оспаривать результаты работы системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Приборы проверены, а нарушители должны следить за своими спидометрами и ограничительными знаками на дорогах.

Во-вторых, мы занимаемся анализом реальной потребности в дополнительных рубежах на территории Приморья. Максимально возможная потребность с учетом уже существующих 116 рубежей – еще в 120 новых рубежах, которые предстоит в ближайшие годы установить в конкретных местах. Итого 236 рубежей. Это максимальное количество, которое в принципе возможно для такого региона, как Приморье, и подтверждается опытом внедрения по России. В 2021 году мы планируем создать 25 рубежей на основных региональных дорогах: на Находку, Хасан, Арсеньев и Партизанск.

В-третьих, перед нами стоит задача по обновлению программного продукта, который обрабатывает фиксируемые приборами факты нарушений ПДД. С расширением сети рубежей в 2019-2020 годах старое ПО требует модернизации. Данный вопрос стал решаться к концу текущего года. В настоящее время идет изучение и организация тестирования передовых российских разработок. Окончательное внедрение запланировано на первую половину 2021 года.

В-четвертых, мы проводим анализ «результативности» действий тех или иных приборов контроля. Есть места, где изменились условия на дороге (появились светофоры, «лежачие полицейские»). Кроме того, изменилось отношение водителей: у них появилось понимание, что на определенных участках ведется контроль. Приборы в таких местах фиксируют малое число нарушений и, соответственно, могут быть заменены на муляжи, а действующее оборудование может быть применено в действительно проблемных местах. Речь идет о планировании и регулярном маневре оборудованием с 2022 года.

- Какие задачи стоят на будущее?

– Главная задача «Примгосавтонадзора» – привить участникам дорожного движения понимание, что на дорогах ведется качественный и беспристрастный контроль за нарушителями ПДД, и через это понимание добиваться снижения показателей ДТП, особенно с тяжкими последствиями.

Напомним, в Приморье продолжает действовать государственная программа «Безопасный край» на 2020-2027 годы.

Новости партнеров

Жизнь региона