Сегодня, 22 сентября, во всем мире отмечается День без автомобиля. Цель этого праздника – привлечь внимание общественности к проблемам экологии, которые связаны в том числе и с огромным количеством машин во всех странах, сообщает PRIMPRESS.
Про этот день в календаре жители Владивостока, может, и слышали, но отказываться от машин не стали. Вместо этого сегодня в городе зафиксированы серьезные пробки. Традиционно «стоит» проспект 100-летия Владивостока в сторону выезда из города. Также пробка собралась на улицах Шкипера Гека, Светланской, Снеговой и «Молодежной». И это всего три балла по шкале «Яндекс.Пробок».
Нет вариантов
Почему же жители Владивостока не могут отказаться от машин в повседневной жизни и использовать их лишь для редких поездок за город? Тот, кто хоть раз оставлял машину в ремонте и вынужден был пользоваться общественным транспортом, в красках ответит на этот вопрос.
Во-первых, пересаживаться из машины, хоть и старенькой, в городские автобусы – подобно пытке. Они грязные, скрипят, перекашиваются на один бок. А манера вождения большинства водителей городского транспорта оставляет желать лучшего.
Даже если отбросить в сторону комфорт нахождения в автобусах, пересаживаться в них из машины добровольно никто не рискнет. Маршрутная сеть не разработана для нормального передвижения по городу, а некоторые маршруты хоть и есть на бумаге в расписании, но по факту отсутствуют.
«Я живу на Патрокле. Много слышала о том, что туда запустили новый маршрут, – рассказывает жительница Владивостока Мария. – Я честно пыталась дождаться этого автобуса хоть раз. После нескольких попыток и впустую потраченного времени я вызывала такси и поехала по своим делам».
Также не в пользу смены машины на общественный транспорт говорит и маленькое количество автобусов на маршрутах. Наверное, каждый из нас наблюдал очереди на Семеновской или Баляева. Это люди ждут своего автобуса.
«Есть выбор – либо стоять в очереди на автобус, либо бежать в сопку пешком, – сетует Евгения. – Стоять в очереди – убить время. Идти пешком... в любом другом городе, может, и возможно, но во Владивостоке сопки, и в жару или холод не побегаешь».
Новая беда
Проблему с автобусами хоть немного сводили на нет городские электрички. Однако скоро, уже 1 октября, закрывается на реконструкцию тоннель им. Сталина. Это означает, что расписание некоторых маршрутов сильно изменится, а электрички по направлениям Мыс Чуркин - Владивосток, Вторая Речка - Мыс Чуркин, Владивосток - Мыс Чуркин, Луговая – Владивосток прекратят курсировать.
На сегодняшний день во Владивостоке отсутствуют условия для того, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт. По данным на 2015 год, в городе было зарегистрировано более 422 тысяч машин. Для сравнения: официальное население города - 592 тысячи человек (данные переписи населения 2010 года). И меньше машин не станет – сайты пестрят объявлениями о продаже новых и подержанных авто.
Как у них
В отличие от Владивостока некоторые города все же отмечают сегодняшний праздник. Например, сегодня на протяжении всего дня движение в центре Петербурга будет ограничено: Манежная площадь и Итальянская улица будут открыты только для пешеходов.
А вот власти Минска вовсе запретили въезд личных авто в центр города на целый день 22 сентября. Это также связано с Днем без автомобиля.