2021-03-22T16:10:56+10:00 2021-03-22T16:10:56+10:00

«Зеленый угол»-2021: что собой представляет некогда самый популярный авторынок Приморья?

Фотокорреспондент PRIMPRESS «полетал» над «Зеленкой». «Каждая вторая модель – Passo, Vitz или March»

22 марта 2021, 16:10
Татьяна Меель / PRIMPRESS

Фото: Татьяна Меель / PRIMPRESS
Фото: Татьяна Меель / PRIMPRESS | «Зеленый угол»-2021: что собой представляет некогда самый популярный авторынок Приморья?

Там, где еще лет 10–15 назад вовсю кипела жизнь и невозможно было найти место для машины, сегодня практически пустота. Нет, машин-то полно, а вот людей совсем нет. Авторынок «Зеленый угол» все еще дышит и скорее жив, чем мертв, но надежды на его развитие почти не осталось. Предпосылок для этого множество: от повышения пошлин на ввоз «японок» до высокой конкуренции на российском автомобильном рынке. Большинство стоянок «переквалифицировались» в склады автозапчастей или авторазбор.

Ряды автомобилей уже давно стали значительно меньше, к этому покупатель привык. Но самое пугающее при фразе «купить авто на «Зеленом углу» – осознание, что можно нарваться на ушлого продавца, который не расскажет о подводных камнях выбранной машины. Такое встречается нечасто, однако местные жители все же опасаются обмана.

Корреспондент PRIMPRESS прошелся по «Зеленке» и пообщался с продавцами. Один из них – Егор Роженцев. Он себя называет специалистом по продаже автомобилей, пусть так. По его словам, покупатели если и приезжают на авторынок, то только чтобы посмотреть машины, «пощупать», а потом найти объявления о продаже таких же моделей в Сети.

«Многие приходят как на выставку, они заказывают авто прямиком с японского аукциона и, чтобы не прогадать, заглядывают на рынок, катаются и присматриваются. Это логично, оправданно и немного обидно. Люди судят о продавцах с «Зеленки» по паре случаев, обходя заодно и честных ребят, которые на совесть занимаются продажей авто», – поделился Егор.

Как признаются сами продавцы, рынок диктует популярность автомобиля: если в Японии на продаже стоят одни Honda Fit, то и покупать во Владивостоке будут их. Сегодня каждая вторая модель – Passo, Vitz или March. Популярные, в среднем ценовом диапазоне и достаточно удобные для города. Так, Toyota Passo в среднем обойдется 490-520 тысяч рублей (2015-2016 года), зависит от состояния авто и оценки в аукционном листе. А вот Vitz, Aqua или Fit ниже 600 тысяч рублей в хорошем состоянии найти почти не возможно, также как и популярные Prius - сегодня его средняя стоимость (2016-2017 год) переваливает за 1 млн. рублей.

«Сложно приходится тем, кто никогда не работал нигде, кроме «Угла». Конечно, машины никогда не стоят дольше месяца, покупатель всегда найдется, однако есть некоторые стены, о которые романтика автопродавца разбивается на куски. Как минимум это «корейцы», достойные конкуренты японского автопрома, при этом значительно дешевле, если говорить о среднем классе. Да, они пока не полностью «дошли» до Приморья, но некоторые уже вкусили радость обладания такими моделями. Также конкуренцию составляют автосалоны и программы трейд-ин, компании, помогающие купить авто прямо в Японии. Основной страх людей – купить машину с подставным аукционным листом. Такое тоже бывает, но это легко раскусить.

Если говорить о будущем «Зеленки» как авторынка, то его скорее нет. Японский автопром усилиями властей истребляется с просторов страны. Но и это не основная причина. В большей степени виноваты сами работники «Угла», которые бесчестно запустили маятник обмана: покупаешь битое авто и не говоришь никому, а продаешь его как целое с хорошей оценкой. Поэтому люди туда не идут, по крайней мере местные. Поэтому «Зеленый угол» медленно превращается в историю Владивостока», – заключил Егор.

Фотокорреспондент PRIMPRESS тоже побывал на «Зеленом углу» и со всех ракурсов визуально оценил состояние некогда самого популярного авторынка на Дальнем Востоке.

Новости партнеров

Мультимедиа