В Приморье участникам программы «Бизнес-наставничество. Перезагрузка» помогут создать продукт, который будет пользоваться спросом. Для этого предпринимателям объяснили механизм развития клиента (Customer Development), сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
На встрече участникам рассказали, что необходимо прежде всего понимать, какой продукт важен для аудитории. Главной целью должен быть именно клиент, а не продукт. Кроме того, нужно понимать, сколько потребуется вложений для реализации задуманного.
Представители бизнес-сообщества также узнали, как сформулировать рабочую гипотезу и проверить ее. О том, что гипотеза должна иметь возможность для доказательства или опровержения, поведал основатель федеральной курьерской службы MyRunner, директор по продажам одной из крупнейших IT-компаний Приморья FEIP Максим Казаков. Спикер также добавил, что не стоит спрашивать клиента напрямую о проблемах на этапе определения «болей».
«Пока все, что мы думаем о нашем клиенте, не подтверждено – это всего лишь наши домыслы. Вы не сможете сказать, что он выбирает ваш продукт из-за цены или каких-то других качеств, пока это не подтвердят 10 человек. И чем быстрее и дешевле вы будете проверять свои гипотезы, тем быстрее будет двигаться ваш бизнес», – объяснил Максим Казаков. Эксперт уточнил, что, по словам ведущего встречи, эта методика подходит и стартапам, и организациям с уже готовым продуктом.
На встрече предприниматели смогли обсудить свои идеи с экспертом и другими участниками программы «Бизнес-наставничество». Такой возможностью воспользовался индивидуальный предприниматель Александр Морозов. Ранее он даже не слышал о методике Сustomer Development. Бизнесмен не только получил новые знания, но и обратную связь.
«Это моя третья встреча в рамках программы, и уже после первой я начал видеть структуру своего будущего дела. Мне очень помогла обратная связь от ведущего как специалиста в IT-технологиях. Кроме того, я смог вынести свою идею за рамки круга друзей и знакомых и провести своего рода соцопрос», – поделился впечатлениями Александр Морозов.
Отметим, посетить проект «Бизнес-наставничество» приморцы впервые смогли в 2020-м. Мероприятие заинтересовало 158 представителей бизнес-сообщества. Граждане приняли участие в нетворкинге, обменивались опытом друг с другом и составили план по развитию проекта, в этом им помогли приглашенные эксперты. Бизнесмены также узнали о ключевых точках роста и провели диагностику бизнеса.
Напомним, в 2021 году программа «Бизнес-наставничество» завершится в конце сентября.
«У нас насыщенная программа для участников, которая продлится в офлайн и онлайн-формате до конца сентября. Мы стремимся охватить максимально широкий список тем, которые будут полезны начинающим предпринимателям – от юридических основ организации бизнеса до SMM и мотивации персонала. И конечно, мы включаем в обучение актуальные методики ведения бизнеса, которые помогут им стать конкурентоспособными при выходе на рынок», – уточнил генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.
Подробнее об образовательных мероприятиях центра «Мой бизнес» предпринимателям расскажут по телефонам: 8 (902) 056-40-81 и 8 (423) 279-59-09.
К слову, бесплатное обучение желающих открыть свое дело в Приморье и пройти бесплатное обучение – одно из ключевых направлений национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», также это часть большого комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного климата в крае.
Ранее сообщалось, что в регионе продолжается реализация государственной программы «Экономическое развитие Приморского края» на 2020-2027 годы.