2021-07-27T13:05:15+10:00 2021-07-27T13:05:15+10:00

Евгений Пименов: «Власть должна создавать все условия для комфортного проживания людей»

27 июля 2021, 13:05

Фото: предоставлено депутатом
Фото: предоставлено депутатом | Евгений Пименов: «Власть должна создавать все условия для комфортного проживания людей»

Депутат Думы Владивостока по одномандатному избирательному округу № 10, генеральный директор ГК «Армада» Евгений Пименов в интервью PRIMPRESS рассказал о реализации проектов по благоустройству территории, от которой избирался, и какой хотел бы видеть столицу Приморья в будущем.

– Евгений Николаевич, что уже сделано и что нового и интересного появится на вашем избирательном округе?

– В 2018 году, когда во Владивостоке прошло голосование по вопросу обустройства новых мест отдыха для горожан, на 4-м месте в списке была сопка Бурачка. Несколько лет ушло на проектирование – в результате выбрали один из четырех проектов. Компания «Армада», кстати, тоже принимала участие в проектировании, наши эскизы легли в основу дальнейшего создания проекта.

Первоначальный проект стоил около 160 млн рублей, потом стоимость и объемы были значительно снижены. Понятно, что в настоящее время стоимость проекта в 160 млн слишком затратна для Владивостока. Радует то, что сейчас уже ведутся работы, первая очередь строительства приходится на нынешний год, вторая будет реализована в следующем. Что будет? Появятся видовые площадки, туристские тропы, места отдыха и, главное, доступность для всех горожан. С вершины сопки открывается колоссальный по красоте вид на Владивосток, Песчаный, о. Русский. Надеемся, что все работы по проекту будут выполнены на достойном уровне и все задуманное получится.

Также будем на протяжении трех лет продолжать реализацию губернаторской программы «1000 дворов». Сегодня на избирательном округе № 10 одни из лучших результы по этой программе. В следующем году во Владивостоке количество дворов, которые планируется благоустроить, обещают увеличить до 80, притом только на 10-й округ приходится 12 придомовых территорий. По инициативному бюджетированию из восьми проектов, реализация которых должна быть завершена до конца нынешнего года, два приходятся на мой округ. Есть хорошие результаты от совместной работы с ТОСами, жителями домов.

– Много новых проектов сейчас реализуется в районах города, как быть с не самым благоустроенным историческим центром?

– Считаю, что определяющим для жителей является комфорт в местах проживания. Нужны зоны отдыха, возможность занятием спортом в разных районах города. Безусловно, надо приводить в порядок спортивную набережную, историческое ядро – Миллионку, создавать туристические зоны в центре и туристические маршруты. Практически всегда то, что можно улучшить, находится у нас прямо перед глазами, в том числе объекты Владивостокской крепости. Отдельный вопрос – остров Русский, где сейчас оборудуются велосипедные дорожки, обустраивается набережная ДВФУ, пляж на мысе Ахлестышева, также жителей порадовала небольшая лыжная трасса. Вот цивилизованных парковок в этих местах пока не хватает.

– В последние годы к острову большое внимание. Что там изменилось за прошедшее время и что планируется?

– С Русского, несмотря на все проблемы удаленных поселков, люди уезжать не хотят. Значит, здесь тоже необходимы приличные зоны отдыха для островитян.

Два года назад были заасфальтированы центральные дороги, проходящие через крупные поселки. Насколько мне известно, в администрации Владивостока есть планы по развитию дорожной сети всего острова. Хотелось бы, чтобы это было сделано качественно и на годы вперед. Тем более уже 10 лет существует проект строительства асфальтовых дорог по всей территории Русского, возможно, стоило бы его изучить и вернуться к нему.

– Каким вы видите будущее острова?

– В чем трудность развития Владивостока? В 90-е годы город хаотично застраивался и в чем-то потерял. На Русском мы имеем много свободной земли, тут надо все спланировать, делать грамотно и качественно, с четким пониманием зональности земельных участков, их функционала, комфорта и инфраструктуры.

Согласен, что здесь должен быть научный центр, возможно, с созданием специального инновационного кластера и участием ДВО РАН. Весь мир движется от науки. Второе – зоны рекреации, парки с инфраструктурой доступа, парковками, беседками, туалетами, разъясняющими табличками и так далее. Но не в том режиме, когда стоят два контейнера на территории и вокруг все завалено мусором. Таких зон отдыха нужны десятки: с доступами к фортам крепости, спусками к морю, лесными тропами, подъемами на сопки. В самих парковых зонах особенно менять ничего не нужно – только навести порядок, обеспечить инфраструктурой, парковками, подтянется малый бизнес с кафе, ресторанчиками.

Ну и, конечно, жилье. Есть частный проект по застройке острова Елена – там планируется построить новый красивый микрорайон, он может стать украшением города со стороны моря. Высотки на Русском не нужны. А коттеджные поселки бы вписались. Тем более на острове есть ДВФУ, строят новую школу на 800 мест. Главное сохранить природу, лесную зону, прибрежную полосу. Сейчас севернее Санкт-Петербурга строятся прекрасные поселки с практическим сохранением леса, озер, нет нагромождения заборов. Концепция нужна цивилизованная и «с душой».

Русский также мог бы стать мощным центром водных видов спорта. Но я против развития производства на острове, у нас хватает для этого свободных территорий в Приморье.

– Что, на ваш взгляд, необходимо для развития современного Владивостока?

– Вполне согласен с нынешней администрацией города как бизнесмен. Владивостоку необходим системный подход в развитии, стратегическое мышление на благо города и людей. «Рывки» печально сказываются на городской среде. В этом плане Владивостоку не очень повезло, менялись руководители города, изменялись подходы. Кстати, это отпугивает инвесторов, даже те, кто всю жизнь отдал любимому городу, опасаются вкладывать деньги, что говорить об иностранных инвесторах. Комфортная инвестиционная среда даст мощный толчок развитию города во всех сферах.

Есть мнение, что современный Владивосток для автомобилей. Трудно с этим поспорить. Убрать, как в Сингапуре, машины с улиц. Если в центре Владивостока построить несколько парковок на 2-3 тысячи машин, пускай платных, многое изменится к лучшему. Можно просчитать, сколько там останавливается машин, подтянуть инвесторов, но гарантировать, что парковка на улицах будет со временем запрещена.

Почему люди стремятся в Москву, почему город собирает в свой бюджет огромные деньги? Причина в большом количестве населения, хорошей денежной ротации, «кипящей» деловой и общественной жизни. Владивостокцы также нуждаются в комфортном проживании и возможности зарабатывать деньги. И сейчас Владивосток имеет больше возможностей для хорошего заработка денег по сравнению с другими городами. Экономика диверсифицирована, город хорошо коммерциализирован, есть огромные ресурсы, в том числе для туризма, логистики.

Но люди не хотят жить в некомфортной городской среде. Если жители будут иметь в шаговой доступности благоустроенные зоны отдыха, будут больше гулять, ходить пешком, это, в частности, снизит загруженность улиц центра Владивостока. Депутаты думы прилагают немало усилий для того, чтобы жители принимали активное участие в том же инициативном бюджетировании, через которое реализуются проекты в районах города, например, пляж на Татарской, скверы на Тунгусской и Ульяновской.

Хорошо, что людям дается понимание – это их жизнь, это их район, государство в данном случае уделяет внимание предложениям жителей, дает возможности, чтобы население могло их реализовать.

– С какими проблемами чаще всего обращаются к вам жители?

– В основном горожане обращаются с тем, что в городе жить не совсем комфортно – это состояние автобусных остановок, ливневок, дорожных переходов, виадуков, тротуаров, лестниц.

Не настолько эти вопросы неподъемные – можно ведь создать муниципальную программу, обеспечить ее финансово, запустить в работу. Конечно, это не значит, что ничего не делается. К примеру, на Русском в прошлом году смонтировали 14 новых автобусных остановок, большинство с нуля.

А в материковой части есть лестницы, которые просто превратились в скаты с торчащей арматурой. Как строитель скажу, можно собрать на округе бригаду и за месяц заменить все разрушенные лестницы.

Куда без пресловутой проблемы межквартальных дорог? Если межкварталка относится к придомовому земельному участку, ее должна ремонтировать управляющая компания. И это ложится грузом на людей, которые никакими коммунальными платежами не вытянут восстановление такой дороги. Но и муниципальные межкварталки ремонтируются годами – это вызывает огромное недовольство жителей. Люди остро ставят вопросы спила старых деревьев и бездомных животных.

Одна из сложнейших проблем – работа управляющих компаний. Жители меняют УК, иногда получается «шило на мыло», или смену компаний лоббируют определенные люди. Поэтому нужно избрать работающий совет дома, достойную УК и контролировать ее работу. Как депутат, обучаю, подсказываю вектор направления, в котором двигаться в развитии ЖКХ. Но люди управляющую компанию могут только поменять на другую. Зачастую часть населения не владеет юридической грамотностью, и исполнительная власть должна иметь механизмы воздействия на УК, которые порой ведут себя безобразно. Тогда появятся мусорные зоны, отремонтированные подъезды и горящие лампочки, лестница и тротуары на придомовых территориях, да и новые детские и спортивные площадки разрушаться не будут. В свою очередь управляющие компании должны быть заинтересованы в сотрудничестве с советом дома, который поможет посодействовать со сбором коммунальных платежей.

- Как вы считаете, что может повернуть ментальность населения к проявлению собственной ответственности за условия проживания?

– Как раз поэтому мы активно содействуем созданию территориального общественного самоуправления. Когда несколько домов объединяют людей, деньги, территорию, то эффект от вложений намного выше. Это большое дело, отличный инструмент для создания людьми комфортной жизни, допустим, обустройство недорогих парковок, зон отдыха на территории ТОСа.

Что может ТОС? Собраться, сделать эскиз, взять реализованный уже проект, принимать участие в муниципальных программах, подавать свои заявки и проекты на инициативное бюджетирование. Где-то получится объект полностью за бюджетный счет, где-то для софинансирования всего пять процентов надо будет собрать с жителей.

Хочу особо подчеркнуть, что владивостокцы – патриоты своих районов проживания, стараются их благоустроить, сделать комфортными для жизни, в том числе и на моем избирательном округе, и никуда не собираются уезжать из своего любимого района и города!

Новости партнеров

Интервью