2021-08-23T14:00:33+10:00 2021-08-23T14:00:33+10:00

Учителя начальной и средней школы обсудили проблемы математической подготовки

Цель встречи – выявить наиболее значимые факторы, влияющие на качество математического образования школьников

23 августа 2021, 14:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Учителя начальной и средней школы обсудили проблемы математической подготовки

В рамках трека «Математическое образование» регионального педагогического форума «Образование Приморья 2030. Территория равных возможностей» прошла сессия, где учителя обсудили факторы, влияющие на качество математического образования учащихся начальной школы, сообщает PRIMPRESS.

Модераторами встречи стали Людмила Шамрило, учитель начальных классов, заместитель директора Гимназии № 29 г. Уссурийска, и Ирина Арапко, старший преподаватель образовательной программы «Начальное образование» ДВФУ.
Целью работы круглого стола стало выявление наиболее значимых факторов, влияющих на качество математического образования младших школьников.

Модераторы заявили, что, готовясь к встрече, выявили более 200 факторов, влияющих на качество математического образования.

Участники назвали различные факторы, среди которых – оценивание, мотивация к учебной деятельности, преемственность и формирование приемов смыслового продуктивного чтения.

«Почему мы сегодня говорим о начальной школе? От того, как мы научим детей с начальной школы, как сформируем универсальную учебную деятельность, во многом зависит, с какими знаниями они пойдут в старшую школу», – считает Людмила Шамрило, учитель начальных классов, заместитель директора Гимназии № 29 г. Уссурийска.

По ее словам, первоклассник, когда приходит в школу, не думает о ЕГЭ и ОГЭ, он не знает, кем он будет.

«Наша задача – научить детей так, чтобы они были успешными, чтобы они с желанием подходили к учебному процессу», – добавила она.

Понятие успеха для каждого ученика индивидуально. Для кого-то успех – когда он решил две задачи, а для кого-то – пять, подчеркнула Людмила Шамрило.

Педагоги обменялись опытом в организации образовательного процесса и обсудили, кто и как взаимодействует со своими учениками.

Один из педагогов рассказала, что распределяет задачи для своих учеников по уровням сложности. Некоторые с таким решением не согласились, так как ребенок, который возьмет уровень посложнее, может не справиться с решением, и в последствии это занизит его самооценку, когда он узнает, что другие ребята справились лучше.

Также преподаватели обменялись опытом, с помощью каких средств проводят дополнительные занятия по математике. Они назвали различные формы, такие как предметные кружки, внеклассные мероприятия, предметные недели, проектная деятельность и олимпиады.

Также Людмила Шамрило сообщила, что в их школе сейчас разрабатывается образовательная программа по основам финансовой грамотности.

Ирина Арапко, старший преподаватель образовательной программы «Начальное образование» ДВФУ, поделилась своим опытом в организации образовательной деятельности по подготовке будущих педагогов по математике у начальных классов.

Преподаватель обозначила проблему смыслового чтения. Многие школьники, читая задачу, не могут понять смысл.

«Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающими смыслового содержания текста», – отметила Арапко.

Из прочитанного текста ученик должен выбрать именно тот смысл, который ему необходим, – это стратегия чтения, рассказала эксперт.

Задача учителя – научить ребенка ставить вопросы. При чтении любого текста важно учить ребенка задавать к нему вопросы. Математики со стажем говорят, что сформировать умение смыслового чтения помогает решение занимательных задач, подчеркнула Людмила Шамрило.

«Как сказала моя коллега, перед каждым учеником стоит право выбора. У каждого в голове складывается свое смысловое чтение. Но мы это умение должны корректировать», – дополнила Ирина Арапко.

Напомним, региональный педагогический форум «Образование Приморья 2030. Территория равных возможностей» стартовал 19 августа и проходит одновременно на нескольких площадках Владивостока, Уссурийска и Артема. В нем принимают участие представители органов власти и сотрудники отрасли со всего Приморья.
Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко дала напутствие собравшимся на форуме учителям и пожелала им удачного учебного года.

«Уважаемые коллеги, вы, как никто другой, влияете на то, как меняется маленький человек. Если вы понимаете, какое счастье вам даровано, ведь вам доверяют самое дорогое – детей, то чувствуете особое удовольствие, приходя в школу 1 сентября. Я желаю, чтобы эта радость, это праздничное настроение сохранилось у вас на весь учебный год и было с вами всю последующую педагогическую деятельность. Я твердо верю, что все в наших руках», – заявила Наталья Бондаренко.

Она также отметила, что с 2019 года в Приморье реализуется национальный проект «Образование», утвержденный президентом РФ Владимиром Путиным. Инициатива призвана вывести нашу страну в первую десятку по качеству общего образования в мире.

Новости партнеров

Жизнь региона