2021-12-01T15:30:37+10:00 2021-12-01T15:30:37+10:00

Дальневосточные парламентарии предлагают финансировать органы ЗАГС с учетом особенностей региона

1 декабря 2021, 15:30

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Дальневосточные парламентарии предлагают финансировать органы ЗАГС с учетом особенностей региона

Дальневосточные парламентарии предлагают при расчете субвенций из федерального бюджета на финансирование системы органов ЗАГС учитывать специфику субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморсокго края.

По итогам очередного общего собрания Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина и министра юстиции РФ Константина Чуйченко по инициативе Магаданской областной думы будет направлено соответствующее обращение.

Поводом для принятия обращения послужил недостаточный объем средств, который дальневосточные регионы получают из федерального бюджета на выполнение переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Размер субвенций на эти цели на сегодняшний день определяется исходя из специальной методики, утвержденной постановлением правительства РФ № 513 от 21 августа 2006 года. Однако усредненные показатели по нормированию расходов, положенные в ее основу, в полной мере не учитывают природно-климатические, экономико-географические и логистические особенности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов отметил, что один из базовых показателей, влияющих на общий объем субвенции – количество актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, – не отражает фактический объем выполняемых органами ЗАГС функций. Это приводит к занижению реальной потребности в финансировании переданных полномочий и не обеспечивает покрытие текущих расходов органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния на территории Дальневосточного федерального округа.

Кроме того, расходы на оплату труда работников органов ЗАГС определяются исходя из должностного оклада главного специалиста-эксперта федеральной службы, размер которого на сегодняшний день составляет 6 тыс. руб. Это меньше, чем в среднем в дальневосточных субъектах по аналогичным должностям. Также действующая методика распределения субвенций не учитывает структуру органов ЗАГС и не включает в расходы на оплату труда сотрудников процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Расчет компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, осуществляется исходя из среднемесячного объема расходов на оплату труда одного работника органа ЗАГС, хотя в действительности зависит от величины тарифов на перевозку. Помимо этого из-за более высокой по сравнению с центральными районами страны стоимости товаров, работ и услуг объем прочих расходов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях значительно превышает установленные методикой 20% от общего объема расходов на оплату труда работников и обслуживающего персонала и составляет от 25 до 48%.

Дальневосточные субъекты при таких обстоятельствах на осуществление переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния вынуждены направлять сверх федеральной субвенции еще и собственные средства региональных и местных бюджетов. Их размер в Камчатском крае достигает 31% от общей суммы затрат на обеспечение деятельности органов ЗАГС. В Хабаровском крае и Сахалинской области составляет порядка 30 млн руб., в Магаданской области и Приморском крае – около 25 млн руб., в Республике Саха (Якутия) – почти 19 млн руб.

При этом согласно методике численность сотрудников органов ЗАГС в некоторых дальневосточных субъектах должна быть существенно сокращена. Например, в Магаданской области ее необходимо уменьшить минимум в два раза, что не обеспечит наличия в каждом из девяти городских округов даже одного сотрудника, уполномоченного на совершение юридически значимых действий. В то же время расстояния между отдельными населенными пунктами внутри одного городского округа Магаданской области достигают 300 км.

«Такой подход опасен и губителен не только для самой системы органов ЗАГС, но и может крайне негативно отразиться на людях, их правах, гарантированных законодательством и государством, поскольку акты гражданского состояния являются объективным отражением правового статуса гражданина», – подчеркнул председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов.

В целях отражения объективных затрат регионов на выполнение ими федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния законодатели Дальнего Востока предлагают внести ряд изменения в методику распределения субвенций. В документ, по их мнению, следует включить корректирующие коэффициенты, отражающие региональную специфику, в частности коэффициент транспортной доступности. Также в обращении говорится об увеличении коэффициента прочих расходов, изменении подхода к расчету суммы компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и других корректировках.

Как подчеркнул Сергей Абрамов, предложенные изменения позволят обеспечить должную степень финансирования переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, сохранить стабильность и профессионализма кадрового состава органов ЗАГС на территории Дальневосточного федерального округа. Также они помогут сохранить доступность услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния для жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе отдаленных и труднодоступных населенных пунктов.

Новости партнеров

Новости (Политика)