С жалобами на действия телефонных и интернет-мошенников в полицию Владивостока граждане обращаются регулярно. За текущий год обратились 664 человека, из них 168 по фактам телефонного мошенничества и 496 по фактам интернет–мошенничества, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу УМВД по Владивостоку.
«Уголовные дела, возбужденные по статье «Мошенничество» далеко не всегда удается раскрыть. Это связано с тем, что потерпевшие переводят денежные средства на платежные системы либо карты, оформленные на посторонних лиц или купленные через Интернет», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками компаний, предоставляющих мобильную связь, финансовых учреждений, представителями интернет-сайтов по продажам имущества и предоставления услуг, социальных служб и правоохранительных органов.
«Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды СМС-подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к СМС- и e-mail-сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте», - напоминают сотрудники полиции.
Полиция обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность, незамедлительно сообщать сведения о совершенных либо готовящихся преступлениях в органы внутренних дел. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.