2022-01-11T18:00:00+10:00 2022-01-11T18:00:00+10:00

Стало известно, как мошенники обманывали россиян в новогодние праздники

К началу января у злоумышленников набирается целая база зараженных устройств

11 января 2022, 18:00

Фото: pixabay.ru
Фото: pixabay.ru | Стало известно, как мошенники обманывали россиян в новогодние праздники

Технический директор группы компаний Angara Илья Четвернев рассказал, что во время новогодних каникул мошенники рассылали в мессенджерах и социальных сетях поздравления с вредоносными ссылками и теперь, получив базу зараженных устройств, активно проводят атаки на счета граждан, сообщает PRIMPRESS.

«В период новогодних праздников мошенники, пользуясь высокой активностью людей в социальных сетях и мессенджерах, встраивают в видео с поздравительными открытками свои вредоносные ссылки либо просто присылают ссылки на вредоносные файлы под их видом. Пользователи по ним переходят и заражают свои смартфоны различными вредоносными программами», – заявил эксперт в беседе с РИА «Новости».

К началу января у злоумышленников набирается целая база зараженных устройств, с помощью которых начинают совершать атаки на счета жертвы, пояснил он. Эксперты компании уже зафиксировали всплеск мошеннической активности.

«Мы полагаем, что мошенники выбрали для массовых атак первые рабочие дни после праздников, поскольку люди еще не полноценно вернули себе концентрацию и критический взгляд после долгого периода отдыха и расслабления», – отметил Четвертнев.

Кроме того, в таких условиях у жертв мошенников меньше времени и шансов вовремя заметить подозрительную активность в своих аккаунтах, добавил эксперт. Например, когда пользователи смартфонов, в основном ОС Android, получают в большом количестве SMS-сообщения от различных сервисов. Причем как тех, в которых человек был зарегистрирован, так и тех, где у него не было личного кабинета, например, банков, клиентами которых человек не является.

«В этих SMS-сообщениях содержится информация о попытках входа в аккаунт на том или ином сайте или в приложении. Важно отметить, что это не информационная атака с целью запутать жертву – в этот момент на данных сервисах действительно осуществляются попытки входа в его личный кабинет», – заявил эксперт.

Также рекомендуется установить на смартфон антивирусное ПО и регулярно обновлять все приложения: вместе с добавлением новых функций разработчики закрывают в более поздних версиях обнаруженные бреши в безопасности.

«Кроме того, во всех сервисах, где это возможно, пользуйтесь двухфакторной аутентификацией», – заключил Четвертнев.

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Главное в России)