2022-02-21T13:00:00+10:00 2022-02-21T13:00:00+10:00

Юрист назвал порядок действий после звонка мошенников

Сигналы о звонках мошенников помогут в первую очередь самим пострадавшим

21 февраля 2022, 13:00

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Юрист назвал порядок действий после звонка мошенников

Юрист Иван Соловьев объяснил, почему важно обратиться в полицию и в банк после звонка злоумышленника. В настоящее время мошенники в России продолжают активно заниматься своей деятельностью. Однако лишь 25% россиян сообщают об этом в соответствующие органы, сообщает PRIMPRESS.

В России многие наслышаны о звонках мошенников. Секрет успеха злоумышленников кроется в том, что россияне чаще всего не сообщают в банки и правоохранительные органы о звонках неизвестных лиц с подозрительными вопросами и предложениями, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik заслуженный юрист России.

«Получив (подозрительный. – Ред.) телефонный звонок, к сожалению, многие не сообщают об этом ни в банк, ни в правоохранительные органы. Так вот, как раз это и делает телефонных мошенников достаточно успешными. Очень многие преступления остаются нераскрытыми из-за отсутствия сообщений (о них в полицию или в банк. – Ред.). Статистика говорит, что только 25% людей, которым поступают звонки от телефонных мошенников, сообщают об этом в банк или в правоохранительные органы», – объяснил Иван Соловьев.

По словам юриста, сигналы о звонках мошенников помогут в первую очередь самим пострадавшим, а не только облегчат работу сотрудников полиции или банка.

«Если гражданин пошел на поводу у мошенников и сообщил им свои персональные данные, CVV-код или номер карты, то нужно немедленно сообщить в банк. После этого следует поменять все коды доступа к своим счетам, заблокировать карты и провести полную ревизию того, что у вас есть в этом банке. В этом банк вам обязательно поможет», – уверен Иван Соловьев.

В том случае, если утечки каких-либо данных не было, то сообщить в банк о подозрительном звонке все же стоит. Так вы поможете банку разработать способ защиты клиентов от будущих посягательств.

«Если утечки данных не произошло, то все равно нужно сообщать в банк о звонке мошенников. Дело в том, что банки ведут статистику этих случаев и учет способов, которыми пользуются мошенники. Ваша информация поможет разработать новые меры по противодействию мошенникам. Конечно, в свой банк надо сообщать о любых подозрительных звонках», – заключил Иван Соловьев.

Новости партнеров

Новости (Главное в России)