Слева виднеются краны Владивостокского морского торгового порта, прямо возвышаются пилоны моста на остров Русский, справа – символ Владивостока, Токаревский маяк. Судоремонтная компания «ФЕСКО Сервис» может похвастаться не только удобным месторасположением для судов, но и красивым видом. У причалов предприятия с десяток транспортных и рыболовецких судов, на берегу тут и там на возвышениях стоят самоходные баржи, вокруг которых кипит работа. Мастера зачищают металл, варят швы и красят корпуса. Впереди летняя навигация, а значит, у судоремонтников много дел.
Чтобы понаблюдать за происходящим, поднимаемся на борт одного из судов, где проходит ремонт. Им оказался 140-метровый универсальный сухогруз «ФЕСКО Парис».
.jpg)
После прохождения формальностей вахтенный помощник проводит нас на бак судна, где несколько человек занимаются креплением якорной цепи. Под бортом на барже рабочие собирают ее смычки.
.jpg)
.jpg)
В другой части судна завершается восстановление ограждения: на баке идет покраска лееров, на правом борту сварщик устраняет повреждения площадки трапа.
.jpg)
Параллельно идут работы по ремонту гидроцилиндра крышки трюма. Специалисты «ФЕСКО Сервис» свое дело знают, в умелых руках работа спорится. В это же время на берегу, в здании цеха, другие специалисты заняты проверкой спасательного оборудования судна – плотов, защитных пожарных костюмов, систем тушения и пр. Работа не менее важная, ведь от нее зависит жизнь и безопасность экипажа в море.
.jpg)

На соседнем причале еще одно судно – «ФЕСКО Пионер». Здесь задача посложнее. Специалисты предприятия ведут корпусные работы и помогают в ремонте главного двигателя. На берег доставляют элементы системы цилиндров. В цехе опытные сварщики и токари заняты восстановлением деталей. Дело сложное и требующее большого профессионализма, но и в этом мастерам предприятия опыта не занимать. Наблюдаем, как токарь уверенными движениями управляется со станком.

После прогулки по цехам заходим поздороваться к генеральному директору «ФЕСКО Сервис» – Александру Улитину.

- История нашего предприятия берет свое начало в конце 60-х, когда во Владивостоке появилась база технического обслуживания флота Дальневосточного морского пароходства. Сегодня «ФЕСКО Сервис» входит в состав транспортной группы FESCO. Как и многие годы прежде, мы занимаемся надводным ремонтом судов. Это корпусные, трубопроводные работы, обслуживание судового оборудования, главных и вспомогательных двигателей, насосов, электрооборудования, станции по проверке аварийно-спасательного имущества. В общем, мы чиним все – от корпуса судна до сложных механизмов, – рассказал он.
По словам Александра, хотя «ФЕСКО Сервис» входит в состав FESCO, у предприятия большой список постоянных заказчиков из числа других дальневосточных компаний. Так, в 2021 году специалистами были проведены ремонтные работы на 80 судах, из них лишь 9 принадлежали материнской транспортной группе. В числе клиентов предприятия такие организации, как «Росморпорт», «Русская рыбопромышленная компания», а также «Востокфлот», «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция», «Севморречфлот», «Чукотская торговая компания» и другие.
– Мы помогаем судовладельцам отремонтировать судно в кратчайшие сроки, позволяя сохранить контракты на перевозку грузов и избежать убытков для компаний-перевозчиков. С недавних пор предприятием получены новые лицензии на судостроение под Российским морским регистром (РМРС), расширены услуги судоремонта, открыт участок по ремонту топливной аппаратуры. График работы составлен на основе коммерческих и частных заказов, что говорит о востребованности предприятия на судоремонтном рынке. «ФЕСКО Сервис» работает не только с частными компаниями, но и государственными контрактами и заказчиками. На самом деле планов очень много, и мы с оптимизмом смотрим в будущее. И пусть небольшими шагами, но идем вперед и развиваемся в нужном направлении, – добавил Александр Улитин.