Приморский край вошел в топ-25 рейтинга по востребованности PR-специалистов, сообщает PRIMPRESS. К такому выводу пришли эксперты hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировав размещенные на ресурсе с начала года вакансии.
Так, на hh.ru в этому году было опубликовано около 33 тысяч резюме соискателей из PR-сферы. Чаще всего работу искали специалисты Москвы (46%), Санкт-Петербурга (14%), Краснодарского края и Московской области (по 3%). В топ-25 попал Приморский край, оказавшись на 25-м месте, – в регионе с января по июль было размещено более 175 резюме «пиарщиков» (1% от общего числа резюме по стране).
Также в рамках исследования выяснилось, что полную занятость выбирают больше половины соискателей, проектную работу – 16%, на стажировку в сфере PR рассчитывают еще 4%. При этом по 25% российских специалистов выбирают удаленный формат работы и гибкий график работы.
Соискатели чаще всего среди ключевых преимуществ отмечали у себя организаторские навыки (в 25,3% резюме специалистов указано именно это качество). Опыт организации мероприятий указали 24,8% «пиарщиков». Еще по 22% соискателей считают своим преимуществом умение работать в команде, грамотную речь и обладают базовыми знаниями в сфере связей с общественностью. Также в топ-10 навыков PR-специалистов попали «Управление проектами» (20%), «Написание текстов» (19%), «Ведение переговоров» (17%), «Знание английского языка» и «Креативность» (по 16%). Реже всего к конкурентным преимуществам соискатели относят «Планирование рекламных кампаний» (4,6%) и «Интернет-рекламу» (4,5%).
За первое полугодие текущего года в целом по стране уровень конкуренции среди соискателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос с 3,8 до 4,3 резюме на вакансию. В Приморском крае – фактически не изменился – с 2,8 до 2,9, при норме рынка 5-6 резюме на место.
Работодатели страны с января по июль текущего года разместили более шести тысяч вакансий для специалистов по связям с общественностью. Большая часть из них традиционно приходится на Москву (46%) и Санкт-Петербург (14%). В пятерку лидеров также попали Республика Татарстан (3%), Краснодарский край (3%) и Свердловская область (2%). Приморье снова попало в топ-25 регионов страны с большим количеством предложений для PR-специалистов, оказавшись на 17-м месте рейтинга, при этом большая часть вакансий «пиарщиков» размещена непосредственно во Владивостоке (76%).
PR-специалистов в большинстве случаев искали российские компании из следующих отраслей: «IT-технологии, системная интеграция, интернет» (15%), «СМИ, маркетинг, реклама, продюсирование» (14%), «Услуги для бизнеса» (8%), «Строительство, недвижимость, эксплуатация» (7%) и «Розничная торговля» (еще 7%). Вакансий кандидатам в подавляющем большинстве предлагают работу на полный рабочий день. Только в 9% предложений указана удаленка, а гибкий график – в 4%.
Спрос на PR-специалистов в Приморье в равной степени наблюдается в следующих отраслях: «СМИ, маркетинг, реклама, продюсирование», «Медицина, фармацевтика» и «Гостиницы, рестораны».
Интересно, что чаще работодатели ищут специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет (54%) или от 3 до 6 лет (33% от общего числа PR-вакансий в целом по стране), и только в 3% предложении указан опыт от 6 лет. В то же время опыт работы более 6 лет уже имеют больше половины (57%) соискателей-«пиарщиков». Они ожидают зарплаты выше (80 тыс. руб.), чем менее опытные специалисты.
Зарплатные предложения работодателей в среднем выше, чем желают получать соискатели в сфере PR. Исключение составляют лишь специалисты без опыта работы, у которых зарплатное ожидание соразмерно предложению и составляет 40 тыс. руб. в среднем по стране.
«Пиарщикам» в Приморском крае без опыта готовы платить 46,3 тыс. руб., а среднее зарплатное предложение по региону составляет 55 тыс. руб.
При этом, согласно ежеквартальному исследованию «Настроение соискателей», во 2-м кв. 2022 года больше половины (51%) представителей профсферы «Маркетинг, реклама, PR» сообщили, что стабильно чувствуют себя на текущем месте работы, в то время как 41% специалистов такой уверенности не испытывает. На вопрос «Как вы оцениваете свои шансы на трудоустройство в ближайшие три месяца?» большая часть маркетологов и PR-специалистов (66%) ответили, что не сомневаются в успехе трудоустройства, еще треть (31%) – не уверены, что смогут найти работу в обозначенный период.