2022-08-26T18:50:19+10:00 2022-08-26T18:50:19+10:00

Артур Потапов: «У меня обостренное чувство справедливости, я не мог остаться в стороне»

26 августа 2022, 18:50

Фото: предоставлено героем публикации
Фото: предоставлено героем публикации | Артур Потапов: «У меня обостренное чувство справедливости, я не мог остаться в стороне»

Артур Потапов – член краевой избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса. Добровольно стал участником специальной военной операции, служил в 45-й отдельной бригаде спецназначения ВДВ. Дважды представлен к орденам Мужества. До этого принимал участие в военных действиях на Украине и в Сирии. В интервью корр. PRIMPRESS он рассказал о своем опыте и как нужно работать в направлении патриотического воспитания в Приморском крае.

— Артур Валентинович, почему вы решили отправиться на смпециальную военную операцию?

— Я увидел в новостях видео с контрактниками, которые рассказали об украинском плене и боевых действиях. Они были замученные. Я понял, что не могу оставаться в стороне в такой ситуации. Воевать должны профессионалы. У меня очень богатый опыт участия в военных операциях, поэтому и решил пойти на СВО.

— Как отреагировали ваши родные, когда узнали о таком решении?

— Мама меня уговаривала не ехать, просила пообещать ей, что останусь дома. Я сказал, что ничего обещать не стану. Я не говорил маме о своем решении до последнего. Она узнала, когда я перестал отвечать на поздравления с праздниками, звонки и сообщения. До меня они просто не доходили. И я ее понимаю, боится за меня, но по-другому поступить я не мог. Зная мой опыт, меня поддержал сын, сказал, что правильно поступаю. Вообще, поддержала вся семья, не без слез и истерик, конечно.

— С чем вы столкнулись на Украине?

— Конечно, это голод, отсутствие каких-либо условий. Но для меня это не новое, обыденные военные будни. Здесь по-другому никак. Все понимали, что приехали не в детский лагерь, а исполнять свой долг. Я очень сильно скучал по родным и близким.

В этот раз я потерял своего близкого товарища. Мы с ним прошли и Украину, и Сирию. Мы с ним были неразлучными друзьями. Я долго не мог осознать утрату. Только в аэроэкспрессе понял, что его не стало. Тогда было желание развернуться и уехать обратно в часть. Он пал смертью храбрых.

Я очень сильно скучал по родным и близким. Мы все свято верили в наше правое дело. Наша цель – разбить и победить врага. Мы практически ни о чем другом не могли думать. Я переживал за снайперов, с которыми выполнял задачи. Я всегда близко подходил к противнику и боялся за людей, которые шли со мной.

— Власти Приморского края оказывают поддержку солдатам и жителям осажденных территорий. Как вы считаете, этой помощи достаточно?

По моему мнению, правительство и даже наши жители в Приморском крае принимают активное участие в подготовке солдат, отправляют гуманитарную помощь. Мои коллеги помогли мне собраться в командировку. Я слышал, что простые люди также не остаются в стороне, другие добровольцы тоже снабжены всем, чем только можно перед отправкой. Находясь на передовой, я слышал, что Олег Николаевич приезжал в Мариуполь и в Луганскую область. Лично финансировал закупки необходимого оборудования.

— Вы считаете себя патриотом?

— В 2014 году у меня был бизнес. И перед мои первым отъездом в командировку я просто его переписал и поехал Родину защищать. Просто все оставил. Разве это не патриотизм? Думаю, что да. У меня обостренное чувство справедливости. Я не мог поступить иначе.

— На ваш взгляд, важно ли сегодня говорить о СВО? Особенно с подрастающим поколением?

— Важно и нужно! Даже больше, чем сейчас говорят. Конечно, сейчас средства массовой информации освещают все военные действия. Я думаю, что с детьми надо вести особый разговор, объяснять им все, подключать к этому историю. Школьники должны знать, что происходит, почему приморцы отправляются отстаивать интересы Родины. Надо рассказывать о наших героя, о их пути.

— Нужно ли прививать патриотизм юным жителям Приморья? И как это можно сделать?

— Конечно, надо, даже в большей степени, чем это делается сейчас. Я считаю, что время в воспитании патриотизма в молодежи мы немного упустили. Сейчас мы его наверстываем. Создается и «Юнармия», и корпуса кадетов. Детям можно сейчас прививать патриотизм посредством мультфильмов, рассказов, сказок.

Новости партнеров

Интервью