В 21-м веке очень важна сертификация продуктов питания. Производители предлагают разнообразные напитки и продукты, а разнообразие ассортимента по-настоящему удивляет. В настоящее время на законодательном уровне существуют установленные стандарты, на которые важно ориентироваться. При этом производители могут провести даже добровольную сертификацию, но в этом случае также требуется обращаться в уполномоченные органы. Изначально выбирают подходящий стандарт с учетом выпускаемой продукции. Если ГОСТы не подходят, можно разработать уникальные технические условия. Даже добровольная сертификация играет значимую роль, ведь есть возможность подтвердить качество выпускаемых продуктов.
Еще один вариант – это обязательное декларирование. В этом случае требуется взаимодействие с ФГИС Росаккредитации.
Особенности получения сертификатов
Важно понимать, что сертификация и декларирование пищевой продукции являются обязательными. На рынок можно вывести пищевые товары, являющиеся качественными и безопасными. Желательно учитывать все значимые характеристики.
Сертификация всегда проводится по определенным этапам:
- Изначально производитель обращается в специализированный центр, чтобы была проведена сертификация. В заявке обязательно указывают данные о продукции.
- На следующем этапе важно собрать установленный пакет документов.
- Обязательно проводится идентификация товаров. Также определяется подходящая схема контроля качества.
- Образцы товара передаются специалистам. Основная задача – это проведение их проверки.
- После заполнения протокола исследований принимается решение относительно оформления сертификата.
- Если было принято положительное решение, сертификат обязательно вносят в реестр и направляют заявителю.
Важно понимать, что сертификация обязательно проводится аккредитованными центрами и испытательными лабораториями с учетом действующих законодательных норм. К тому же товары должны соответствовать установленным стандартам. Если производитель подтвердит качество пищевых продуктов, можно отметить высокие шансы на дальнейшее продвижение на существующем рынке.