2022-10-01T09:30:00+10:00 2022-10-01T09:30:00+10:00

«В первую очередь давят на психику». Банк России рассказал об основных актуальных схемах мошенничества

Эксперт ЦБ дал советы по защите от мошенников

1 октября 2022, 09:30

Фото: freepik
Фото: freepik | «В первую очередь давят на психику». Банк России рассказал об основных актуальных схемах мошенничества

Банк России инициировал ряд изменений в законодательной базе, некоторые из которых вступают в силу с 1 октября 2022 года. Так, клиенты банков смогут бесплатно получить возможность ограничивать виды и количество онлайн-операций по своему счету, а также устанавливать лимиты по ним, сообщает PRIMPRESS.

Количество средств, украденных мошенниками, ежегодно растет. В 2019 году сумма составляла 6,4 млрд руб., а уже в 2021 году в два раза больше – 13,6 млрд руб.

По словам директора Департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, большинство операций без согласия клиента осуществляется с применением методов социальной инженерии.

«Это психологическое манипулирование с целью побуждения жертвы к определенным действиям. Схема может быть представлена с точки зрения банальной манипуляции чувствами, например – давление на родителей с помощью ложной информации о детях, или же иметь более сложную стратегию. Нередко мошенники представляются сотрудниками банков, вплоть до того, что рассылают удостоверения с официальными печатями и фамилиями», – сообщает Вадим Уваров.

Часто схемы мошенников основываются на актуальной, в том числе тревожной новостной повестке. В период пандемии людям часто звонили с предложениями о покупке QR-кодов, прививочных сертификатов и прочих документов. В период введения санкций появились легенды с упоминанием отключения банков от системы SWIFT и «заморозки вкладов». На данный момент схема с тревожными новостями остается рабочей – мошенники совершают звонки ежедневно.

«Человеку могут позвонить или написать в месенджере, представиться сотрудником банка, полиции, налоговой, вариантов очень много. А далее мошенник планомерно, четко отработанными, заученными фразами вытягивает конфиденциальную информацию или программирует человека на определенные действия. Например, пойти в конкретный банкомат, снять наличные и положить их на такой-то счет через другой банкомат. Все это время человек находится под жестким психологическим воздействием, так что после может даже не помнить, что он делал», – рассказывает директор Департамента информационной безопасности Банка России.

Чтобы защитить себя и свои деньги от мошенников, Банк России рекомендует при входящем звонке с любого номера:

  • сохранять спокойствие и мыслить рационально;
  • ни при каких обстоятельствах не сообщать личные и финансовые данные;
  • быть бдительным и перепроверять информацию;
  • закончить диалог и самостоятельно перезвонить по официальному телефону организации;
  • установить в банке ограничение на онлайн-переводы или лимит на определенную сумму перевода
Новости партнеров

Новости (Главное в России)