2022-10-01T22:31:30+10:00 2022-10-01T22:31:30+10:00

Можно ли сравнивать себя с конкурентами в рекламе

1 октября 2022, 22:31

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Можно ли сравнивать себя с конкурентами в рекламе

Как рассказать о положительных сторонах своего продукта и одновременно избежать недобросовестной конкуренции? Этим вопросом стоит задаться всем, кто планирует рекламную кампанию.

Какой закон регулирует содержание в рекламе

Перед запуском любых маркетинговых мероприятий важно ознакомиться с Федеральный законом № 38-ФЗ «О рекламе», который был принят в 2006 году. Согласно ему, нельзя использовать методы недобросовестной конкуренции, которые могут привести конкурентов к финансовым или репутационным убыткам.

Закон касается рекламы на любых площадках. Его соблюдение обязательно в радио- и ТВ-роликах, контекстной рекламе в поисковых системах «Яндекс» или Google, наружной рекламе, постах в VK и других соцсетях и т. д.

Как не нарушить закон «О рекламе»

Чтобы не привлекать к себе внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и не платить штрафы, нужно помнить об общих правилах и знать требования конкретных площадок.

Остановимся на ошибках, которые допускает бизнес в содержании рекламных сообщений. Запрещается:

1. Очернение конкурентов.

Намек или прямое указание на то, что ваш товар лучше, а у конкурентов хуже, может повлечь за собой штраф.

Так, в октябре 2011 года в Твери на билборде была размещена реклама следующего содержания: «Astra и никаких FОКУСОВ». В верхней части рекламы был изображен легковой автомобиль марки Opel. Примечательно, что щит поместили на расстоянии 300 метров от салона, где продавалась продукция бренда Ford – конкурента Opel.

Экспертная комиссия Тверского УФАС пришла к выводу, что в рекламе содержится неприемлемое сравнение автомобилей Opel и Ford. В частности, слово «Fокус» (фокус) значит не только «чудеса», но и указывает на товар конкурента.

2. Некорректное описание продукта.

Заявлять в рекламе, что ваш товар «самый лучший», следует с осторожностью. Если вы употребляете слова «лучший», «единственный», «первый», вы должны быть готовы подтвердить сказанное. Подобные определения особенностей продукта сообщают потенциальным клиентам, что остальные предложения на рынке существенно уступают вашему. За недостоверную информацию вы получите штраф.

Несколько лет назад провайдер «Дом.ru» был оштрафован на 100 тысяч рублей за фразу «Самый быстрый интернет в городе». Реклама ссылалась на показатели рейтинга на сайте www.netindex.com. Но корректность этих сведений не подтвердили специалисты. Помимо штрафа, компании пришлось убрать объявление, которое нарушало права конкурентов.

Заключение

Реклама может заинтересовать не только клиентов, но и антимонопольную службу. Чтобы избежать лишних трат, тщательно изучите закон «О рекламе» перед запуском кампании в Интернете или офлайн.

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)